2-in-1 Гид по фестивалю
В кинотеатре «35ММ» начинается фестиваль 2-in-1, где показывают программу, составленную Алексеем Медведевым, — новые фильмы Винтерберга, Хартли, Бриссо, Руминова, пятнадцатичасовую историю кино и так далее. Бонус — мастер-класс Леоса Каракса.
Открытие и закрытие
![None](https://s2.afisha.net/MediaStorage/e4f32a6be74144adbe04a6183a18.jpg)
Новый фильм находившегося последние годы в некотором забвении выходца из «Догмы-95» Томаса Винтерберга. Мадс Миккельсен (получивший за эту роль приз на прошлом Каннском кинофестивале) играет мужчину сложной судьбы, живущего в маленьком датском городке, которого по ложному обвинению начинают подозревать в педофилии и подвергают массовому остракизму.
Идею фильма Винтербергу вроде бы подсказал его психоаналитик, а сама «Охота», как давно заведено у режиссера, мало похожа на все его предыдущие картины. Хотя тема аутсайдерства в закрытом сообществе и насилия над детьми отсылает к его знаменитому «Торжеству», в остальном это вполне традиционно и умело сделанная европейская драма.
35ММ, пт 19 октября, 10:00
Фильм закрытия: «Августина» Алис Винокур
Augustine
![None](https://s2.afisha.net/MediaStorage/ebf738ab6ebe4024ba3ed66cc337.jpg)
Дебют интересной девушки Алис Винокур про главного исследователя истерии, профессора Шарко и его самую известную пациентку — юную Августину. Своеобразный приквел кроненберговского «Опасного метода» (во многом именно благодаря Шарко Фрейд наткнулся на золотую жилу психоанализа), пускай и более удобоваримый — в том плане, что сделан не так театрально, с меньшей издевкой и скорее в угоду фестивальной публике.
35ММ, пн 22 октября, 11:00
Конкурс
«Я буду рядом» Павла Руминова
![](https://s2.afisha.net/MediaStorage/2517315b7f8a4930847ba86ea6dd.jpg)
Третий полный метр Павла Руминова. Дебют автора — хоррор «Мертвые дочери» — хвалили скорее за эстетику, в новом фильме как раз довольно беспроигрышное содержание. «Я буду рядом» — история про мать-одиночку, которая ищет приемных родителей для своего шестилетнего сына, после того как у нее диагностируют рак. За пять лет, прошедших с выхода дебютного фильма, Руминов стал чуть меньше давать волю камере, хотя по-прежнему снимает в основном на крупных дрожащих планах, поддерживающих напряженную и несколько истеричную атмосферу.
35ММ, сб 20 октября, 16.30
«Эксперимент «Повиновение» Крейга Цобеля
Compliance
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/4b8692d028f845ff9ef98cb2ac12.jpg)
Один из главных независимых хитов этого года, вдохновленный реальным случаем телефонного хулиганства — одним из самых громких и пугающих за последние годы. В начале нулевых, в один из ресторанов сети «Макдоналдс» позвонил неизвестный и, представившись полицейским, заставил менеджера ресторана запереть в подсобке, допросить и обыскать местную кассиршу — под предлогом, что та украла деньги у клиента. Обыск растянулся на много часов, а требования «полицейского», казалось бы, перейдя все границы разумного (вплоть до сексуального насилия), тем не менее были выполнены. Режиссер Цобель в своем несколько эксплуатационном фильме разве что заменил «Макдоналдс» на выдуманную сеть фастфуда; в остальном все как в жизни.
35ММ, сб 20 октября, 21.15
«Остановка на перегоне» Андреаса Дрезена
Halt auf Freier Strecke
![None](https://s5.afisha.net/MediaStorage/54a9a2f8f49f43edab63018aea5a.jpg)
Фильм, разделивший в прошлом году в Каннах главный приз с ким-ки-дуковским «Арираном» в конкурсе «Особый взгляд». Гиперреалистичная драма про умирающего от рака мозга отца семейства, прослеживающая все стадии его жизни с болезнью — от оглашения диагноза до трагичного конца. Дрезен в своих художественных фильмах склонен к импровизации — по его словам, в «Остановке на перегоне» сценария не было вовсе.
35ММ, вс 21 октября, 21.00
«Полевая дорога» Родригу Ареяша
Estrada de palha
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/d7f5018e1e4b4f8cb0fca3d03baa.png)
Странный неспешный вестерн из Португалии про усатого затворника и заодно почитателя американского философа Дэвида Генри Торо, отправляющегося на поиски банды, убившей его брата. Вскоре выясняется, что португальские государственные органы образца начала прошлого века — хуже бандитов, а жанр вестерна вдруг оборачивается инструментом для аллегорического высказывания о современности.
35ММ, вс 21 октября, 17.00
«Музейные часы» Джема Коэна
Museum hours
![None](https://s1.afisha.net/MediaStorage/86704630d9e74da387c4998a23f4.jpg)
Фильмы классика американского экспериментального кино Джема Коэна не то чтобы часто появляются на экранах и еще реже оказываются замечены широким зрителем. Автор с 80-х годов снимает полудокументальные исследования о духе городских ландшафтов, но «Музейные часы» меж тем — одна из самых доступных и лучших его работ. В центре фильма — зарождение симпатии и дружбы между двумя немолодыми людьми. Она — канадка, которая из-за болезни дальней родственницы вынуждена приехать в Вену и в связи с безденежьем большую часть времени проводить в музее изобразительных искусств; он — местный смотритель, который проявляет к ней интерес и пытается помочь скоротать непростое время в незнакомом городе. В этом тихом фильме на стыке между умной мелодрамой и эссеистикой, Коэн умудряется убить сразу двух зайцев — рассказать небанальную историю отношений и проследить, как жизнь людей преломляется в искусстве и городском пространстве.
35ММ, сб 20 октября, 19.00
«Воспоминания смотрят на меня» Сун Фан
Ji yi wang zhe wo
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/a79f5bb8a4844bc7997b3f1bfe6e.jpg)
Первая полнометражная работа китаянки Сун Фан, засветившейся несколько лет назад в одной из главных ролей в «Полете красного шара» китайского классика Хоу Сяосеня. Сами же «Воспоминания», получившие в этом году в Локарно приз за лучший дебют, спродюсировал другой ее видный соотечественник Цзя Чжанкэ. Кино Сун Фан сняла на, традиционную для азиатского фестивального кино, семейную тему, полудокументальное и довольно разговорное — режиссер сама исполняет главную роль, приезжая в провинциальный городок, проведать родителей и родственников. «Воспоминания смотрят на меня» — медитативное размышление о постепенной утрате связи с прошлым, состоящее из тихих семейных историй, анекдотов и интеракций.
35ММ, пт 19 октября, 16.30
«Отсрочка» Родриго Пла
La demora
![None](https://s1.afisha.net/MediaStorage/32dd216df3df4308bf4f9271bd13.jpg)
Неореалистская драма уругвайского режиссера Родриго Пла о матери-одиночке, пытающейся справиться с воспитанием трех детей и уходом за впадающим в маразм отцом. Клаустрофобичное, снятое в основном крупными планами кино о тяжести семейной ответственности.
35ММ, вс 21 октября, 19.00
«Последняя скорая помощь Софии» Илиана Метева
Последната линейка на София
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/fa35bcd9a8a64e209f3027fbe744.jpg)
Болгарское синема-верите про бригаду скорой помощи, несколько театрально названную авторами последней в городе, хотя их там все-таки 13 — критически мало, но все же не настолько. Полуторачасовой фильм снимался на протяжении двух лет и, вопреки обычной практике зарубежных коллег по жанру, акцент делается не на пациентах, а именно на команде медработников, а также на крайне скверных условиях жизни в стране.
35ММ, пт 19 октября, 14.30, вс 21 октября, 20.30
Инди-пудинг
![None](https://s2.afisha.net/MediaStorage/3ca334d42eee447d87e9c51fbb0a.jpg)
Некогда культовый инди-режиссер 90-х Хэл Хартли давно пропал из виду и, кажется, воспоминаний зрителей — во многом потому, что никогда не вливался в какие-то строгие направления и стили. С последнего его фильма «Фэй Грим» прошло целых шесть лет, и вряд ли «А в это время» сможет вернуть его на кинорадары — это небольшая, всего на час хронометража, работа без особых претензий. Тем временем это практически мини-«Улисс» — тоже ода городу (Нью-Йорку), его жителям, а также их мелким и большим заботам. Воздуха и авторской свободы в ней меж тем в разы больше, чем в большей массе современного инди-кино.
35ММ, сб 20 октября, 15.00
«Для Эллен»
For Ellen
![None](https://s1.afisha.net/MediaStorage/217658fe1e724ebf933cba7a5756.jpg)
Третья работа американки корейского происхождения и одной из сандэновских звезд Ким Со Ен. Неудачливый молодой рокер едет на встречу с адвокатами жены подписывать бракоразводные документы, в которых есть одна уловка — лишение родительских прав. Сам еще незрелое дитя, герой сперва из принципа, но со временем все более искренне пытается оспорить этот пункт и наладить контакт с дочерью, которую почти не знает. Красивая и минималистичная картина в духе взрослого «Сандэнса». Плюс человек-ребенок Пол Дано с длинными волосами, черным лаком на ногтях и, по-видимому, в главной на данный момент своей роли.
35ММ, пт 19 октября, 20.00
«Я в зоопарке»
Me at the Zoo
![None](https://s5.afisha.net/MediaStorage/f11cc9c1436a42dba13e107c65d6.jpg)
История Криса Крокера — звезды Youtube из штата Теннесси, открытого гея и автора культового видео «Оставьте Бритни в покое» (на сегодняшний день у оригинала 45 миллионов просмотров). За пять лет с момента появления легендарного ролика его автор успел попасть в телевизор, попытался начать музыкальную карьеру, сняться в порно и вот теперь стать героем документального кино.
35ММ, сб 20 октября, 22.00
«Королева Версаля»
The Queen of Versailles
![None](https://s1.afisha.net/MediaStorage/010ee7eed58b48d1ae55c00fc42e.jpg)
Документальная антропологическая зарисовка про семейную пару богачей (он владелец крупной компании, она бывшая модель, мать семерых детей и на 30 лет моложе него), которая строит для себя самый дорогой дом в Америке — с 10 кухнями, фуд-кортом и бейсбольным полем. До какого-то момента это все напоминает телевизионные передачи из серии «как живут богачи», но наступает кризис 2008 года, — и одна отдельно взятая американская мечта размером в восемь тысяч квадратных метров начинает постепенно рушиться. Герои меж тем недавно подали на режиссера в суд за клевету — мол, все у них на самом деле хорошо.
35ММ, сб 20 октября, 20.00
Ретроспектива Кена Рассела
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/cb036787a4cf4786bc8b326ea6a2.jpg)
Умерший в прошлом году британский безумец Кен Расселл всю жизнь питал слабость к творческим гениям, хотя самого его можно было таковым назвать только в сочетании со словом «злой». Возможно лучшие свои фильмы он снял про классических композиторов, и в рамках фестиваля покажут три из них: «Любители музыки» (про Чайковского), «Малер» и «Листомания» (про Листа). Плюс довеском — экранизацию рок-оперы «Томми» группы The Who.
Спецпоказы
![None](https://s2.afisha.net/MediaStorage/c6f7f7a0600e4bc896f70728deca.jpg)
Несколько маргинальный французский классик Бриссо в последние годы был на слуху благодаря своим странным эротическим драмам, которые порядком подпортили ему репутацию. В ходе съемок одной из них автор даже схлопотал судебный иск от пары артисток якобы за сексуальные домогательства, был осужден на год условно и вскоре снял обо всем этом фильм «Ангелы возмездия» (даже шедший в российском прокате). С тех пор Бриссо успел со всеми разругаться и остаться почти без финансирования. Новая картина посему была снята за копейки, на цифру, практически в одних декорациях и с самим режиссером в главной роли, что не помешало ей получить главный приз на фестивале в Локарно.
35ММ, пн 22 октября, 23.00
«История кино. Одиссея»
The Story of Film: An Odyssey
![None](https://s4.afisha.net/MediaStorage/a119b0c93fab4c998f6f95404d44.jpg)
Титанический пятнадцатичасовой (и разбитый на такое же количество частей) фильм киноведа и режиссера Марка Кузинса про историю кино, основанный на его же книге. Автор в расслабленной и несколько отстраненной манере рассказывает обо всем самом важном, что произошло с момента зарождения кинематографа до наших дней — при помощи интервью со специалистами, архивных съемок и отрывков из фильмов. Редкий шанс прослушать довольно подробный курс истории кино за один день.
35ММ, сб 20 Октября 12.00, вс 21 Октября 16.00