перейти на мобильную версию сайта
да
нет

2-in-1 Конкурс и программа «Московская полночь»

Сегодня в кинотеатре «35ММ» начинается фестиваль 2-in-1, где показывают программу, составленную критиком Алексеем Медведевым, — фильмы про быков, толстяков и агрессивных бездомных.

Архив

Конкурсная программа

«Бычара»

Крайне эффектный дебют бельгийца Роскама про предопределенность и детские травмы на фоне криминальных махинаций фламандских скотоводов. «Бычарой» мог бы дебютировать Джеймс Грей, смени он место жительства с США на Бельгию, а обсессию семейными вопросами — на анималистику и травмированную сексуальность. Роскам немного тяготеет к лобовым приемам и часто проговаривает очевидные вещи вслух, но фильму про загнанного в угол раненого быка прямолинейность, в общем, только на пользу.

вс 23 октября, 17.00

 

«Терри»

15-летний Терри живет в американской глуши со склеротичным дядей, страдает ожирением, ходит в школу в пижаме, но, несмотря на все признаки изгойства, кажется довольно уравновешенным в своей депрессии подростком. Местный директор (Джон К.Рейлли) с пунктиком насчет налаживания психического здоровья всех школьных фриков, берет над Терри шефство, хотя у самого тараканов в голове, кажется, не меньше, чем у подопечных.

Сын классика американского экспериментального кино Кена Джейкобса, человек с удивительным именем Азазель в своих предыдущих трех фильмах казался маргиналом даже по меркам мамблкора, движения с самым низким проходным балом из возможных. «Терри» — его качественный скачок сразу через несколько ступеней сандэнсовской иерархии и, одновременно, неявная деконструкция традиционного жанра душеспасительной комедии взросления.

сб 22 октября, 17.30

 

«Когда-то река была человеком»

Режиссерский дебют Яна Цабайля про путешествующего по Африке молодого актера, которого его пожилой рыбак-гид завозит в глушь Ботсваны, чтобы наутро исчезнуть без следа. Следуя за пробирающимся по африканским пейзажам героем, «Когда-то река была человеком» постепенно превращается из фильма выживания в размышление о потере еврепейской самоидентичности. Приз за лучший дебют на фестивале в Сан-Себастьяне.

вс 23 октября, 15.00

 

«Пожары»

Экранизация одноименной пьесы канадца ливанского происхождения Важди Муавада про брата с сестрой, по завещанию умершей матери отправляющихся на Ближний Восток в поисках своего отца и еще одного брата, о которых они ничего до этого не слышали. «Пожары» — уже третья подряд картина главной гордости канадского кинематографа Дени Вильнева, за которую он получил основные призы национальной кинопремии «Джини» (за режиссуру и лучший фильм).

Самый эффектный трюк этого моралите о слепой жестокости гражданской войны (Ливан ни разу в фильме не называется, но считывается между строк) заключается в том, что «Пожары» — по сути вариация на тему известного древнегреческого мифа, называть который ни в коем случае нельзя, так как в нем кроется главная сюжетная загадка.

пт 21 октября, 15.30

 

«Америка»

На португальском побережье трое врачей-нелегалов из Украины в попытке скрыться от русской мафии поселяются в доме Витора. У того бизнес по изготовлению фальшивых паспортов и понурая русская жена Лиза (Чулпан Хаматова), которая страдает от несладкой заграничной жизни и мечтает о побеге. Дебют на стыке драмы и трагифарса португальского режиссера Жуана Нуну Пинту, дополнительную глубину которому придает очевидная разнородность темпераментов русских и португальских актеров, особенно подчеркивающая безнадежность сосуществования их героев.

вс 23 октября, 20.00

 

«Play»

Основанная на реальных событиях в Швеции формалистская картина автора «Гитары-монголоида» и «Добровольно-принудительно» про сложную, разыгранную почти по Пинтеру схему отъема ценных вещей у группы белых детей бандой чернокожих подростков. В этом исследовании социальных и расовых язв Европы Эстлунд активно использует приемы из арсенала Михаэля Ханеке, но обходится без свойственных австрийскому мастеру шоковых эффектов.

пн 24 октября, 20.00

 

«Тяжелая работа»

Как только молодая домохозяйка Элена открыла свой первый бизнес — маленький супермаркет — и наняла служанку в дом, ее мужа уволили с работы, а в магазине начала твориться чертовщина. Буржуазное мышление Элены и чутье зрителя подсказывают, что ответ надо искать в новой работнице, но все оказывается не так просто.

Полнометражный дебют Жулианы Рожас и Марку Дутра, уже заработавших себе имя своими короткометражками, долго сомневается, быть ему хоррором или социальным комментарием, и преуспевает в первом значительно больше.

сб 22 октября, 15.30

 

«Cut»

Звучащий как странный анекдот японский фильм важного иранского режиссера Надери, который с 90-х, после высылки с родины, снимал исключительно в Америке. Молодой синефил и неудачливый режиссер Сюдзи, чтобы расплатиться перед якудзой с долгами брата (своего единственного спонсора), соглашается быть для головорезов живой боксерской грушей. Этот безумный независимый фильм о смерти кино был впервые показан на фестивале в Венеции.

пт 21 октября, 20.00

 

«Голова, руки, сердце»

Во времена Первой мировой у чешской красавицы Клары при странных обстоятельствах умирает жених, усатый пожилой полковник, а позднее при обстоятельствах еще более необъяснимых пропадают его вынесенные в название фильма органы. Клара и ряд усатых мужчин пытаются во всем этом разобраться. Обычно подобными нигде, кроме родины, не замеченными фильмами любит набивать свою программу ММКФ, но для поклонников Чехии, тоскующих по традиционному наивному сюрреализму, картина, возможно, окажется подарком.

сб 22 октября, 20.00

Программа «Московская полночь»

«Бомж с дробовиком»

Как и «Мачете», канадский «Бомж» вырос из фальшивого трейлера для «Грайндхауса» в полнометражный фильм про смертельно усталого бездомного, наводящего порядок в до абсурдна загрязненном криминалом городе. Подобной путевкой в жизнь, правда, творческое участие Родригеса и Тарантино в проекте и ограничилось. Кажется, «Бомж» снят специально для тех, кто соскучился по временам, когда в кино показывали Рутгера Хауэра, отрывающего людям головы, и одним словом характеризуется как «хауэрсплотейшен». Это, в общем, содержание и смысл фильма.

пт 21 октября, 23.30

 

«Броуновское движение»

В некотором роде анемичный женский вариант «Стыда» Стива МакКуина, «Броуновское движение» расказывает про женщину-врача из Брюсселя, которая педантично отбирает физически выдающихся мужчин-пациентов (очень толстых, волосатых и т.д.), чтобы спать с ними в маленькой съемной квартире — хотя у самой есть муж и ребенок. Показательно, что предыдущие фильмы бельгийки Леопольд и МакКуина оба были про людей, заморивших себя насмерть голодом.

вс 23 октября, 22.30

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить