«Это как паззл, знаете?»: Quest Pistols Show о танцах, критике и духе времени
Не так давно шоу-группа Quest Pistols Show выпустила свой новый EP «Soundtrack», а ровно неделю назад презентовала новый клип «Мокрая» — «Волна» поговорила с участниками QPS о том, что их вдохновляет, что для них танец и о многом другом.
- — Я, наверное, начну с вопроса, который вам задавали сто раз: как вы решили перейти на такой формат — Quest Pistols Show вместо Quest Pistols?
Никита: Это была естественная трансформация. Мы не хотели вечно оставаться парнями из популярной группы — поп-идолы не вечны, в этом нет ничего увлекательного. В какой-то момент мы и наш продюсер Юра Бардаш поняли, что для Quest Pistols уже нет ничего невозможного — и в этом весь подвох, тот самый момент, с которым хочется успокоиться, но нельзя, потому что это не награда, а повод искать новый вызов. И мы нашли его — это Quest Pistols Show, танцевальное представление, в которое мы вложили все свои творческие ресурсы.
- — То есть это еще какое-то возвращение к корням, получается?
Никита: Да, некий синтез между прошлым и будущим. Мы ведь начинали как балет, и за все удивительное случившееся с нами за последние 8 лет мы обязаны танцу. Рано или поздно это должно было произойти.
- — Сложно ли было делать вообще переход?
Никита: Как такового перехода не было: мы полтора года работали над шоу и вместе придумывали его, насыщались его идеями, и, в итоге, в какой-то момент просто увидели себя со стороны совсем другими. К тому же мы нашли прекрасных артистов: Вашингтон, Ваня, Мариам. Вообще, когда началась работа над Quest Pistols Show, мы не собирались расширять состав группы — просто искали ярких неформатных танцоров. Все сложилось само собой. Мы увидели в ребятах дух Quest Pistols и они потрясающие артисты, каждый из которых удивляет не только телодвижениями, но и своим чувством музыки.
- — Вы постоянно репетируете, работаете над собой. Насколько это все сложно?
Ваня: Несложно! Все отлично, мы нашли общий язык сразу же, когда увиделись. Мы сразу поняли, что это ребята наши, нашего характера. Мне кажется, они, наверное, тоже так подумали. (смеется) Я, по крайней мере, надеюсь. Ну, сразу же — ребята очень круто танцуют, Антон в брейкинге очень крут до сих пор. Когда мы пришли как танцоры, то не чувствовали такого момента, что ребята только певцы, а мы вроде как подтанцовка. Нет. Все сложилось по-другому: ребята научили нас многим вещам, подсказывают порой что-то до сих пор — мы получаем от них опыт. Мы что-то подсказываем им в плане там техники танцев, то есть все классно сложилось.
- — Для вас, кстати, в первую очередь что сейчас важнее: музыка, танец или их синтез?
Никита: Просто танец, наверное, не может быть без музыки, и музыка не может быть без танца. Это однозначно — и оно вот как-то сложилось. Ну как паззл, знаете?
Мариам: Общая цель — людей вдохновлять с помощью музыки и танца, давать им чувствовать музыку жизни и то, как в ней можно находить свой ритм.
- — Сейчас у вас вышла новая EP: нет ли проблемы, что человек слушает песни, но не может вместе с танцем их соотнести, потому что он этот танец не видит?
Никита: Мне кажется, в этом нет проблемы, потому что мы на самом деле каждую аудиоработу подкрепляем видео. Любой слушатель может посмотреть, послушать и увидеть, как это в принципе может происходить под эту музыку. Наш новый релиз «Soundtrack» — это танцевальная музыка, написанная людьми, которые знают толк в танце, как никто другой. Так что никаких проблем, можно просто включить треки и попробовать танцевать, все получится. Танец — это же универсальная вещь, это язык тела, на котором можно легко объясниться в любви, или признаться в чем-то совсем нескромном, это самый высокий уровень флирта. Как раз об этом наш новый клип «Мокрая».
- — Мне показалось, что тексты стали какие-то менее ироничные, более серьезные?
Ваня: Ну как сказать.
Никита: Они стали провокационными…Не в в смысле какой-то пошлятины и эпатажа, напротив — честный взгляд на реальность и на те темы, которые занимают современных парней и девушек: поиск секса, денег и любви.
- — Но до этого, кажется, у вас тоже было много провокаций?
Ваня: Да, ну а сейчас эра танцев. Все, что происходит в мире и с людьми можно вполотить в танце, что получается почти всегда намного мягче и привлекательнее, чем говорить об этом. Все танцуют. Тут недавно подошел человек, это буквально было на съемках, он подошел и сказал, знаете, я никогда до этого не любил танцы. Вот просто не смотрел их, и мне самому не хотелось, а когда я увидел вас, влюбился в танцы. Для меня лично это было очень приятным — что людей это вдохновляет. «Санта Лючия» вдохновила многих пойти танцевать или одевать более цветные вещи, показывая свой характер и внутренние какие-то чувства. Я думаю, это была победа.
Мариам: Что очень приятно, это то, что эта песня понравилась и клип, не только взрослым ребятам, но и детям. Очень много комментариев у нас в инстаграме, все сидят и пишут, например, «моя двухлетняя дочка танцует, все время просит включить этот трек». У меня есть друзья, у которых двое детей и точно так же я наблюдаю, как они танцуют. С самого утра начинается день с «Санта Лючии». Знаете, мне кажется, что детей не обманешь. И дети очень тонко чувствуют качество и правду. И, наверное, где-то этот трек оказался таким правдивым и очень солнечным.
- — Вы чем-нибудь вдохновлялись при создании самого шоу? От чего-то отталкивались?
Никита: Над созданием Quest Pistols Show мы работали больше полутора лет — когда все начиналось, мы даже представить не могли, что результат окажется таким. Мы просто поняли, что хотим выйти за рамки поп-группы и делать шоу. В итоге мы объездили полмира в поисках танцоров и вдохновения — от Бродвея до Цирка дю Солей.
Мариам: Я лично вдохновлялась американскими шоу. Я несколько раз ездила в Америку, смотрела там различные танцевальные, мюзиклы и они очень сильно меня вдохновили. Например, «Чикаго». Хотя у нас абсолютно нет ничего общего с ним, но люди, которые там танцуют, дают такую энергетику — хочется повторить что-то подобное. То, что мы пытаемся сделать в нашем шоу.
Никита: Это, наверное, еще и «Вестсайдская История».
Ваня: Мы, опять же, делаем то, что хотим. То, что нас вдохновляет — это, по большей части, не имеет никакого отношения к нашему шоу. То есть в какие-то моменты мы даже переплюнули те шоу, к которым стремились. Я это говорю открыто, потому что когда вы видите эту картинку, взаимодействие света, музыки, нереального видеоряда и танцевального мастерства всех людей, которые принимают участие — я думаю, это все шикарно сошлось вместе и дало такой результат, а сейчас вот выходит саундтрек.
- — Мне показалось, что есть еще отголосок рейва во всем этом…
Никита: Рейва? Конечно. В последние несколько лет нас сильно вдохновила клубная культура, потому что танец вернулся как раз с ее помощью. Поэтому кроме основного Quest Pistols Show мы создали еще одно специальное клубное шоу — мы просто ездим по городам и устраиваем для людей вечеринки, на которых они еще никогда не бывали. В Германии, например, этот проект вообще всех порвал.
- — Если говорить о переменах — вас вообще заботит, что не все слушатели готовы принять радикальные изменения?
Никита: Иногда да, но мы часто не обращаем внимания на комментарии, потому что по окончанию определенной работы мы вступаем в следующий этап, и углублены в нем. У нас не всегда хватает времени оценить то…
Мариам: Большинству людей нравятся перемены, а обращать внимание на меньшинство… зачем? У нас есть уверенность в том, что мы делаем.
- — То есть критика не в чести?
Ваня: Круто. Критикуйте! Мы говно — клево. Мы — крутые? Круто! Как-то так. У каждого же свое мнение, и так и должно быть. И я считаю, что это очень клево.
- — Вообще, мне больше всего вот что интересно: вам сложно петь и одновременно танцевать?
Никита: Немножко, да. Хотя, если совсем честно, очень сложно. Потому что ты поешь, ты думаешь о словах и не можешь считать ритм. Сложно думать о словах и считывать ритм одновременно. Но, так или иначе, мы включаемся с Антоном и всегда поддерживаем всех во всех проявлениях танцевальных. Когда можем, мы включаемся. Изначально мы не забываем свои корни — мы танцоры, мы вышли из танца, вне зависимости от того, что мы уже 8 лет как группа. Часто мы смотрим на сцену и часто пересекаемся с другими артистами, там ничего не происходит. Там просто выходят 2-3-4-5 человек на сцену и стоят в ритм двигаются, поют. Ну это убого. Поэтому мы и придумали Quest Pistols Show. Потому что просто спеть про то, что интересует людей, на самом деле оказалось очень простым, а сделать так, чтобы люди просто приходили и отдавали тебе голову, сердце и душу и говорили, что просто лучше ничего не видели.
- — Вам важно, взлетит или не взлетит песня? Или главное именно шоу, а то, что произойдет с песней — это уже вторично?
Никита: Мммм… Нет, мы не отпускаем песни просто так. На самом деле, это нормально, когда песня имеет успех. Мы пришли к тому, что каждая наша работа — это как какое-нибудь театральное выступление. Это и работа визуальная, и аудио, и все то, что несет эти работы в массу: и информация, и какой-то антураж.
- — Вы говорили про эпоху танца. Как вам кажется, что еще сейчас находится в духе времени?
Никита: Революция красок, настроения, гармонии. Весь мир — это музыка, у которой есть своя гармония, и у нашей музыки есть своя.
Вашингтон: Быть живым. Когда ты слушаешь «Happy» Фаррелла, хочется идти на работу, на учебу. Это то, что дает тебе именно это ощущение — я живой. И это есть в «Санта Лючии».
Ваня: Мы просто делали это, потому что это было круто, потому что этого хотелось. Мы вложили туда свое танцевальное мастерство, которое безусловно и дало такой эффект. Даже по большему счету, не сама песня, а то настроение, которое мы дали людям, это наша главная задача — дать людям настроение. И нам хотелось сказать людям, что есть «Санта Лючия». Вот она такая может быть.
- — Давайте подытожим не менее простым вопросом: что для вас танец?
Мариам: Это наш способ общения с миром.
Ваня: Танец — это вообще уникально. Вы знаете со сколькими девушками я познакомился за счет танца? Только за счет этого. Я хочу сказать, что это первый путь к тому, чтобы себя раскрыть. Ты представь, что ты пришел на какую-то тусовку, и ты это круто делаешь. Ты вообще нереальное привлекаешь к себе внимание. Все происходит вот так. Хотелось бы пожелать, чтобы люди танцевали как можно больше.