перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Hoavi, Phil Gerus и другие

С электроникой в России сегодня все почти так же хорошо, как с рэпом: есть свои звезды, бренды и своя система воспроизводства. «Волна» продолжает рассказ о самом юном поколении музыкантов: представляем пять артистов с более функциональным и бодрым звучанием, а также мнения экспертов о них.

Hoavi

Фотография: предоставлено Hoavi

Автор

Кирилл Васин из Петербурга, выпускающийся также под псевдонимом A.B.S.T.R.A., с недавних пор руководящий интересным лейблом Shells Rattle. Под своей маркой музыкант производит ограниченные тиражи кассет и пластинок, по большей части с уникальным дизайном.

Музыка 

Стилистически Васин балансирует между популярным в Лос-Анджелесе «спотыкающимся» хип-хопом и кассетной эмбиент-психоделией. Петербуржец тщательно работает со структурой звука — текстуры и мелодии здесь являются чем-то вроде акустических лоскутов, из которых он «сшивает» свои звуковые коллажи.

Статус

Любимец калифорнийцев Мэттьюдэвида и Тибса, победитель недавнего фестиваля Bee Music Camp в категории «Электронная музыка». Вообще, Васин намного превосходит по общему уровню практически всех своих нишевых коллег — а их в нашей стране, в принципе, немало.


Пример

Кирилл Васин Кирилл Васин Hoavi

«Я всегда увлекался музыкой, хип-хопом, раньше танцевал брейк-данс, но потом заработал себе травму спины и не смог дальше продолжать заниматься этим профессионально. Позже я посмотрел фильм «Скретч» и понял, что все еще могу существовать в любимой культуре, но уже немного с другой стороны — крутить пластинки, заниматься тернтейблизмом. Собственно, с этого и началось мое путешествие в мир звуков, только, в отличие от танцев, это уже был его микрокосм. Я начал читать о том, как создается музыка, с помощью чего ее создают и в итоге стал тем, кем я являюсь сегодня. То есть мой источник вдохновения — музыка. Это замкнутый круг! Прошедший год для меня был очень продуктивным — я основал собственный лейбл Shells Rattle, на котором собрал отличную компанию музыкантов-экспериментаторов из России, Японии и США. Мы выпустили уже несколько записей — первый релиз вышел на пластинке из поликарбоната, остальные два на пленках, среди которых и мой дебют. Пластинки, кассеты — для меня это что-то живое, то, что можно ощутить физически, и то, что имеет душу и свой собственный звук. Я родом из маленького городка Кинешма Ивановской области, там до сих пор где-то лежат целые стопки кассет с джанглом, брейкбитом и хип-хопом. В общем, что для меня значат кассеты, винил — это не объяснить словами, это любовь навсегда». 

Мэттьюдэвид Мэттьюдэвид Leaving Records, Лос-Анджелес

«Мы выступали вместе с Hoavi в Петербурге, у него отличная музыка. Она как будто рождается в каких-то неизведанных уголках сознания. И его дебютная кассета — это нечто. Затекстурированное, стопроцентно пленочное приключение!» 

Phil Gerus

Фотография: предоставлено Phil Gerus

Автор

Филипп Мирзоян — потомственный музыкант из Москвы, пианист с академическим образованием.

Музыка

Идеальный саундтрек для пляжной вечеринки на закате, нечто среднее между калифорнийским чиллвейвом и европейским электронным фанком. По сути, теплая и солнечная электронная музыка с очевидными джазовыми корнями, стилизованная под 1980-е — как непосредственно в звучании, так и в визуальной стилистике артиста. 

Статус

Отметившись дебютным релизом под краснодарской маркой Fuselab, москвич перебрался под крыло Sonar Kollektiv, одного из главных берлинских лейблов последнего десятилетия, выпустившего его последнюю пластинку. Интересно, что немцы, похоже, всерьез рассчитывают на Мирзояна — например, прошлогодний юбилейный сборник Sonar Kollektiv открывает именного его композиция. 


Пример

Филипп Мирзоян Филипп Мирзоян Phil Gerus

«Мои родители говорят, что я вырос, катаясь кругами на трехколесном велосипеде по комнате под песни Фила Коллинза и Майкла Джексона. Еще у нас всегда была барабанная установка папы, которая занимала большую часть комнаты, так что музыка была буквально везде! Первые занятия по классу фортепиано начались еще в раннем детстве, у нас было семейное трио, играли фанк и джазовые стандарты. Параллельно я часто слушал радио-проект «Станция», где много рассказывали про тогдашнее состояние электронной сцены. Понятно, что непростая «химическая» реакция формирования вкусов с бурным выделением тепла шла полным ходом. Часто задумываюсь о том, как во мне совмещаются настолько, казалось бы, несовместимые компоненты. Кстати, фортепиано и до сих пор остается главным средством выражения моих музыкальных идей — я мыслю фортепианными текстурами, которые впоследствии могут трансформироваться в иные образы. Очень большое влияние на мою музыку в свое время оказали Чик Кореа, Херби Хэнкок, Майлс Дэвис, Джон Колтрейн — прежде всего джазовые музыканты, хотя в моем плейлисте всегда найдется место для Скрябина и Рахманинова. Музыка 80-х для меня — это расцвет электроники, сегодня электроника тех времен перестает звучать как «пластмасса», обрастая новыми контекстами — получая огромное джазовое влияние. Нынешний год для меня — год незабываемых выступлений. Вечеринки и фестивали в Москве, Питере и Краснодаре, пребывание на Red Bull Music Academy и многое другое. Вообще, если сравнивать то, что происходит на отечественной электронной сцене с положением дел в «живой» музыке, то наша электроника цветет и благоухает».

Евгений Щукин Евгений Щукин Fuselab

«Хотя Фил пишет, на мой взгляд, очень простую музыку, у него все в порядке, все на своих местах. Все эти визуальные образы — женщины из 80-х, очень чувственно. У него классическое образование, фортепиано, весь этот сложный софт вроде Max/MSP, а параллельно играет этот музон — такой простой-простой, по-другому и не скажешь. Когда он приезжал к нам и выступал с лайвом на море, он оказался действительно очень интеллигентным, воспитанным, очень таким чувствующим парнем. И музыка у него очень интересная. Сначала показалось, что, мол, он на всей этой волне 80–90-х, ничего особенного, но потом я расслушал и понял, что неправ, — у него очень интересная музыка, аутентичная. Я думаю, что Фил мог бы сколотить нефиговый оркестр — вот это было бы!»

El Ched

Фотография: предоставлено El Ched

Автор

Еще один новоявленный житель Петербурга Александр Репецкий — уроженец Ямало-Ненецкого автономного округа, получивший образование звукорежиссера в Тюмени.

Музыка

Один из лучших образцов российского сипанка — того самого синтетического жанра, зародившегося где-то на просторах Tumblr-блогов со всей сопутствующей эстетикой: картинками дельфинов, радужных кристаллов, иконок операционных систем и т.д. Еще одно выгодное отличие El Ched — его концертные выступления, где ведущая роль отводится не ноутбуку, а голосу артиста, проходящему через десятки фильтров в режиме реального времени.

Статус

Репецкий выпускается на лейбле Hyperboloid, которым руководит Алексей Девянин, он же Pixelord — один из самых успешных российских электронщиков «новой волны». 


Пример

Александр Репецкий Александр Репецкий El Ched

«Музыкой я начал заниматься с детского хора — пел там 7 лет, пока не начал кататься на скейтборде. Потом я увлекся битбоксом, поучаствовал в нескольких фестивалях (парочку даже выиграл), купил себе виниловые проигрыватели и заинтересовался хип-хопом и фанком, в Тюмени у меня даже была своя фанк-группа. Вообще, я очень люблю петь. Делает это мои выступления необычными или нет — мне не важно. Я вообще не парюсь по поводу ярлыков. Музыка, и вообще творчество любого рода, это чистая энергия, тогда как я выступаю таким проводником — то есть, по сути, я есть инструмент, я провожу эту энергию через себя. У меня часто бывает, когда я слушаю уже готовый трек и думаю: «Это правда я написал?» 

Алексей Pixelord Девянин Алексей Pixelord Девянин Hyperboloid Records

«Чед передал нам свою музыку через Сергея Сабурова, с которым мы занимаемся лейблом. И мы, недолго думая, решили сделать релиз. Его музыка очень глубокая, в ней много слоев и деталей, у него очень яркие и живые выступления. Он часто использует голос и вокодер, обращается к публике и делает паузы между треками — это очень редкий способ выступления среди электронщиков, которых я знаю. Ждем, что Чед продолжит развиваться и дальше, ну а мы будем ему в этом помогать».

Philipp Gorbachev

Фотография: предоставлено Philipp Gorbachev

Автор

Барабанщик из Москвы, переехавший в Берлин и начавший там писать электронную музыку. Неотъемлемая часть группировки артистов Cómeme, основателем которой является его ближайший соратник Матиас Агвайо — один из ключевых музыкантов уже легендарного немецкого лейбла Kompakt.  

Музыка

Ритмичная, достаточно агрессивная и исключительно танцевальная. Горбачев одновременно использует приемы техно и рок-музыки, выстраивая композиции вокруг богатого ассортимента перкуссии и искаженных синтезаторов — в результате получаются треки, которые можно с одинаковым успехом ставить как в ночном клубе, так и на масштабном рок-фестивале. 

Статус

Пожалуй, самый успешный из представленных в нашем обзоре артистов, его музыку сегодня можно услышать где угодно: от сетов Тиги и Пита Тонга до японских стадионов и даже модных показов Chanel. 

Пример

Филипп Горбачев Филипп Горбачев

«Один из наших главных проектов с Матиасом — это The District Union, студия и группа на ее базе. Мы создавали студию собственными руками — организовали пространство наподобие системы «спутник-орбита», вдохновившись архитектурой первого терминала аэропорта Шарль-де-Голль в Париже. Избавились от компьютера и пульта в центре, установили независимые мобильные модули с различными инструментами, расположили пульты друг напротив друга — такая конфигурация подразумевает больше взаимодействия между музыкантами, это одна из основ Cómeme.
Мне кажется, музыка — это про радость и танцы до упада, это творчество. Тот, кто творит, всегда находится в начале пути — особенно сразу же после самолета на незнакомой сцене перед публикой, которая пришла танцевать и развлекаться. А независимый музыкант — это экстремальная профессия, все непредсказуемо. Типа автогонок, только вместо болида у тебя твоя музыкальная технология. Недоработал, недокрутил, зазнался — все сразу слышно. Цельность ума, любовь — вот что мной движет. Нет любви — нет и ходу. А если все правильно, без чепухи, то такая мощь появляется, что тут же все кнопки на ON и всю ночь настраиваешь барабаны, звонишь в колокола; в общем, творишь».

Матиас Агайо Матиас Агайо Cómeme

«Я переехал в Берлин вскоре после Филиппа. Мы познакомились, катались по городу на его красном «мерседесе», слушали музыку — он показал мне его первые танцевальные треки, и они просто взорвали мне мозг, особенно «Postovoi». Мы немного обкатали его треки в разных клубах на вечеринках Cómeme — и в итоге собрали из них его первую пластинку. Потом он мне показал материал, который записывал со своей группой где-то в Подмосковье, — я немного помог его доделать, и мы издали еще одну пластинку «Isaac Johan», которая в итоге изменила наши жизни: мы решили создать группу The District Union и одновременно собственную одноименную студию, на которой сейчас и работаем, — там вышли последние записи Филиппа и мой новый альбом». 

Ponty Mython

Фотография: предоставлено Ponty Mython

Автор

Сольный проект участника инди-поп-коллектива Ifwe Александра Плетнева, несколько лет назад переехавшего из родного Череповца в Петербург и более чем успешно влившегося в музыкальную жизнь города. 

Музыка

Под шутливым псевдонимом Ponty Mython Плетнев производит дип-хаус — как говорится, «качественный» и «с европейским лицом». Это честная танцевальная музыка без лишних жанровых нагромождений, выдержанная и рафинированная.  

Статус

Последняя пластинка Ponty Mython вышла под маркой известной московской формации Capital Bass. Кроме этого, в дискографии Плетнева числятся еще несколько виниловых записей — включая и ту, которая была выпущена на его собственном лейбле Beats Delivery, им он руководит вместе с Кириллом Сергеевым.  

Пример

Александр Плетнев Александр Плетнев Ponty Mython

«Сейчас я живу в Питере, работаю в веб-студии, занимаюсь лейблами, блогом, вечеринками и прочим. А собственно музыку я пишу еще со времен музыкальной школы, с детства, наверное, уже лет 15. Причем музыку очень разную — от хип-хопа до фолка, это всегда зависело от моих личных пристрастий, я переслушал очень много всего. Стоит, наверное, отметить, что в родном городе в условиях отсутствия интернета найти единомышленников было невероятно сложно, зато сейчас я понимаю, откуда столько 17-летних гениев в музыке: общение — лучший творческий катализатор. То, что я делаю сейчас, это что-то между хаусом, диско и всем остальным, где есть «прозрачный» грув — я не сторонник психоделии и витиеватости в танцевальной музыке. Клубная составляющая всегда останется для меня способом ощущать в будничной жизни какое-то движение — больше всего на свете я боюсь бездействия, застоя, и поэтому клубная культура для меня — символ активности. Другое дело, что клубную музыку вряд ли можно назвать глубокой. Отсюда взялся проект Ifwe и прочее. Я скептически отношусь к успеху в российских реалиях, все-таки тут людям не до музыки в большинстве своем. Но, слава богу, я останусь тут не на всю жизнь. Вообще, не стал бы отделять русскую сцену и наших музыкантов от мирового контекста — те, кто не делает музыку, как я ее называю, «с русским душком» (что больше походит на глумление над музыкой), а их очень немного, рано или поздно заявляют о себе на весь мир, гоняют в Америку и Японию с диджей-сетами. Но никто из них не ориентируется на Россию как на место, где можно и стоит развиваться. Хотя бы потому, что у нас напрочь отсутствуют слушатели — грустно видеть, как в абсолютно пустом питерском баре играет человек (за пару тысяч рублей), который объездил весь мир с гастролями и продал несколько тысяч копий своего альбома». 

Олег Fstep Розов Олег Fstep Розов Capital Bass

«Я никогда не замыкался на каком-то одном стиле, «прямой» или «ломаной» бочке, делая вечеринки или играя музыку, а любые стилевые штампы я всегда воспринимал как снобизм или просто глупость. Сашины демки, которые он мне прислал сразу после знакомства, понравились нам с коллегами с первых же секунд, и мы почти сразу подписали треки на лейбл — так и появилась пластинка «Jesus». Замечу, что после этого Сашу стали часто звать играть на «бейс-вечеринках», если можно так выразиться. Так что сотрудничество получилось плодотворным во всех смыслах, и мы планируем продолжить его в будущем».

Ошибка в тексте
Отправить