перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пришел к успеху

Как Канье Уэст стал дизайнером и почему у него получилось

Вещи

В новой рубрике «Афиша» рассказывает о том, кто победил мир моды в 2015 году. Разумеется, в первом выпуске — музыкант, дизайнер и самопровозглашенный бог Канье Уэст. А также краткая история того, как из хорошо одетого рэпера он превратился в большую фигуру фэшн-индустрии.

Канье Уэст всегда хотел прославиться в индустрии моды — и не как очередной музыкант, который может сочетать Gucci и Prada, а как признанный профессионал. Сначала его знали как неконвенционального рэпера: пока коллеги Уэста носили джинсы на бедрах с хай-топами, он выделялся неожиданными нарядами в стиле преппи: яркие поло и вельветовые пиджаки дополняли дорогие рюкзаки больших классических модных домов. Именно такой образ Канье вы можете вспомнить по рекламе мобильной компании Boost Mobile. Об уличных марках Уэст тоже не забывал: в клипах музыканта мелькали вещи A Bathing Ape эры Ниго (хорошие были времена). К 2008-му Уэст сделал лук чище — и начал ходить в классических костюмах и очках ботана. Титул иконы хип-хоп-стиля был взят.

Запуск собственной линии одежды для рэпера — дело чести и вопрос времени (именно этому посвящен недавно вышедший неплохой фильм «На стиле»). Канье взялся за лекала и выкройки через год после выхода дебютного, но оглушительно успешного альбома «The College Dropout». В 2005-м он открыл марку одежды Pastelle, где выпускал инфантильные бомберы с надписями на спине и худи с тиграми. Однако в 2009 году Pastelle была закрыта, а самой знаковой вещью за ее короткую историю существования стала худи Warrior с молнией по всему капюшону, позволяющей застегнуть его целиком.

Уэсту этого было мало. Выпустив «808s & Heartbreak», он устраивается стажером в Fendi и Giuseppe Zanotti. Вроде бы он предлагал Fendi ввести в моду кожаные треники. Так или иначе, свою сопричастность люксу Канье обозначает в лоб — и выбривает у себя на голове буквы FF. Тогда же музыкант выпускает кроссовки с Louis Vuitton и снимается с их золотыми багажными сумками: наконец-то название почтенного модного дома не просто строчка в чьем-то треке. Затем —  появление псевдонима Yeezy. Его Канье придумывает вместе с креативным директором Nike Марком Смитом накануне их коллаборации. Кроссовки The Air Yeezy улетают с полок в первые часы продаж, второй релиз — Nike Air Yeezy 2 Red October — за 11 минут.

В 2010-м выходит «Runaway». 35-минутное видео — отрада для глаз: модель Селита Ибэнкс, настоящая балетная труппа, отсылки к Феллини и Кубрику — и Канье, наряженный в аккуратный белый смокинг Band of Outsiders, виртуозно смешивает музыку, моду и искусство. 

Выпустив этот прогремевший арт-проект, Уэст начинает завоевывать высокую моду. Музыкант впервые посещает Недели моды и начинает дружить с большими дизайнерами. Вот он болтает с Фиби Файло и выступает в женской рубашке вверенной ей марки Celine. Вот его фото в обнимку с Риккардо Тиши, который позже нарисует барочную обложку для его совместного релиза с Джей Зи — Watch the Throne — и одевает обоих в тотал-луки Givenchy.

«Runаway» — то, чем Уэст занимается последние пять лет: смешивает музыку, моду и искусство

Уэста не остановить. Он решает показать полноценную женскую коллекцию своей новой марки DW Kanye West на Парижской неделе моды. Критики не воспринимают ее всерьез и пишут: «Is there room at Paris Fashion Week for Kanye West’s ego?» и называют показ «поразительно пустой затеей». Зато его концерты все больше походят на перформансы. Вершина, пожалуй, тур «Yeezus»: рэпер появляется в кутюрных масках Maison Margiela из кристаллов. Сердца критиков растоплены.

В жизни Уэста появляется девушка с весьма сомнительным вкусом, Ким Кардашьян. Искусственный загар, бондажные платья, «лубутены» — в ней сочетаются все лучшие приметы нулевых. Но Канье любит эту задницу — и за год меняет ее до неузнаваемости (и ее родственников — тоже). В 2013-м рядом с Уэстом — леди, к которой не придраться: днем в объемном бежевом пальто и ботильонах Azzedine Alaïa, вечером — в Givenchy. И все Best Dressed Lists и обложки глянца взяты.

Уэст продолжает искать себя в моде и делает совместную коллекцию с A.P.C. В ней нет ничего особенного: бежевое пальто, серый свитшот, синие джинсы. Но поклонники рэпера раскупили эти вещи за минуты, а сайт французской марки упал. Все логично: продавать свой стиль гораздо правильнее, чем тратиться на женские показы в Париже, которые не выдерживают конкуренции с теми же Celine и Givenchy. Через полгода выходит вторая коллекция рэпера с A.P.C. Футболки с камуфляжным принтом, парки и бежевые джинсы разлетаются на ура.

Уэст становится лицом Balmain, снимается для обложки GQ, покупает дизайнерский гардероб для дочери Норт Уэст. В феврале 2015-го он объявляет о сотрудничестве с Adidas, причем не только по обуви, но и одежде. Дебютную коллекцию дизайнера, Yeezy Season One, было решено показать в Нью-Йорке.

Это был самый масштабный арт-проект Уэста. Для работы над ним рэпер пригласил знаменитую итальянскую художницу Ванессу Бикрофт: на него произвел сильное впечатление ее перформанс VB55, где сотни женщин стояли в пространстве почти обнаженными, в прозрачных колготках. На показе Канье она расставила моделей рядами, как на военном параде. Их выбор моделей заслуживал отдельного внимания. Конечно, в нем была Кайли Дженнер и звезды инстаграма Иэн Коннор и Лука Саббат, но главное — огромное количество темнокожих парней и девушек. Даже для Нью-Йорка это стало своего рода сенсацией: 80% работающих там моделей — белые. Основой коллекции стали бежевое белье, боди и колготы, платья и свитшоты, обувь. Остальная часть коллекции — словно гардероб самого Канье, немного Хайдера Аккермана, немного Maison Margiela, Оуэнс, Ланг и Раф Симонс. Уэст не стеснялся громких сравнений и признался, что именно их работами вдохновлялся. В интервью Style.com он честно говорит: «You guys know my fucking influences». 

Главный хит коллекции, кроссовки Yeezy Boost, стал предметом охоты по всему миру. Очереди за 15 парами Yeezy Boost 750 и Yeezy Boost 350 выстраивались с ночи и в Москве (что у «Цветного», что у «КМ20»). Будут ли в октябре толкаться за одеждой у запертого магазина? Нетрудно понять, взглянув на цены. Свитшот — около $500, свитеры — $1500, парки — $3000. Итак, ставка сделана на кроссовки. Они тоже стоят $500, но для коллекционеров кроссовок это привычное дело — за одеждой с такими ценами не стоят очереди даже в Hermès. Одежда Канье — это просто очень дорогой мерчандайз для тех, кто готов и за кроссовки с автографом артиста выложить 100 тысяч евро. Впрочем, кое-что из его вещей привезут через пару недель в «КМ20». Команда магазина говорит: «Канье можно все: плюхнуться в фонтан в Ереване или продавать свитшот по цене шубы».

Показ Yeezy Season 2 на Неделе моды в Нью-Йорке

Сентябрь 2015 года, Нью-Йоркская неделя моды, Канье показывает второй сезон Yeezy для Adidas. Первый ряд на показе говорит сам за себя: Риккардо Тиши, Дрейк, Джейден Смит, Пуша Ти и Кортни Лав. Ванесса Бикрофт вновь ставит хореографию, кастинг — снова расово разнообразный, одежда — ну снова все шутят про толпу зомби из «Ходячих мертвецов», опустошивших H&M. Кстати, к этой осени H&M выпустили серию свитшотов, здорово напоминающих те, что носил и показывал рэпер на первом шоу (оригинал — свитшот Хайдера Аккермана). 

Была ли это ирония над индустрией моды, которая из сезона в сезон себя копирует? Едва ли Уэсту интересно обговаривать столь очевидные темы: марки и журналы перепридумывают тренды по кругу, ему от этого ни горячо ни холодно. То, что мы увидели на Неделе моды в Нью-Йорке, — снова искусство, перформанс Бикрофт и Уэста. Он стал смелее. Теперь модели выстроены по интенсивности цвета кожи, от светлого к темному, как палетки пудры в магазине. Так же ранжирована сама одежда. Девушки и парни выходят под выкрики военных (часть моделей нашли среди них) и становятся в идеальные прямые ряды — как в армии. Среди них только Иэн Коннор, новый стилист упомянутой Кайли Дженнер, не застывает в стойке и позволяет себе курить — надо полагать, изображает бунтаря. 

Зачем Уэст делает это? Критик New York Magazine Кэти Хорин пишет, что создание однообразной базовой одежды не может считаться дизайном. С другой стороны, сегодня, в эпоху нормкора и стилистов, потеснивших самих дизайнеров, коллекции Уэста, кажется, соответствуют духу времени больше коллекций самых талантливых, подлинных профессионалов. И да, обещают, что она будет стоить дешевле, чем первая попытка. Соответственно, будущей весной ждите гигантские очереди на покупку одежды Yeezy Season 2, ведь личный стиль Канье продается. Это победа — и Уэст явно пойдет завоевывать мир дальше. Не удивимся, если он и впрямь начнет готовиться  к президентским выборам в 2020-м: кампанию он точно сможет провести очень масштабно. В конце концов, собственная церковь и криптовалюта — уже в деле.

Ошибка в тексте
Отправить