перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Реконструкция ВДНХ

«Они теплые и незлые»: дизайнеры Мастерской Барбанеля о новых символах ВДНХ

Перемены

Мастерская Димы Барбанеля придумала новый фирменный стиль ВДНХ. «Город» поговорил с дизайнерами и узнал, что они обнаружили в архивах, как должен выглядеть идеальный логотип выставки, и какие варианты не были приняты.

На этой неделе руководство ВДНХ представило новый фирменный стиль выставки. Разработала его команда Мастерской Димы Барбанеля, на счету которой книга про историю автомобилей ГАЗ, современный энциклопедический словарь, а также создание курсов для дизайнеров Campus. Айдентикой занимались пять человек, в том числе сам Барбанель, а также Антон Федоров, Ждан Филиппов, Костя Лукьянов, Сергей Калинин, Максим Вольхин.

Дима Барбанель Дима Барбанель

«Нынешний ребрендинг приурочен к 75-летию ВДНХ, но пока не является полноценной айдентикой выставочного комплекса. Юбилейная история — это только часть большого проекта ребрендинга ВДНХ, в котором Мастерская будет участвовать. 

На данный момент мы реализовали только часть из того, что было нами придумано: мороженое, два павильона и значки. Ну а самое любопытное — средовые объекты и навигацию — пока не осуществили. Кроме того, все делалось другими дизайнерами без оглядки на гайдлайны, поэтому и выглядит пока не совсем так, как нам хотелось бы. То же самое касается и сайта, к которому мы пока не имеем отношения. Полноценно ВДНХ мы займемся с конца августа.

Работа началась до того, как на ВДНХ пришел Илья Ценципер, с которым мы давно знакомы — вместе работали в «Афише» больше десяти лет назад. Наш заказчик Екатерина Проничева (заместитель директора ВДНХ. — Прим. ред.) передала нам исследования ситуации в парках за последние 30 лет. Но первый заход оказался неудачным. Через неделю на должность заступил Ценципер, мы все быстро обсудили и после этого точно попали в бриф. Первый вариант был достаточно кайфовый: такой веселый шагающий робот, сделанный из каркаса памятника «Рабочему и колхознице». Можно сказать, что одной ногой он стоял в 1960-х, а другой в ранних 1930-х. Второй заход, который быстро одобрили в мэрии, конечно, не такой дикий.

Как обычно, мы начали с архивов, из которых получили всю историю айдентики ВДНХ за последние 75 лет. Мы изучили все материалы, содержащие символику ВСХВ, ВДНХ и ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса и в коллекциях энтузиастов в интернете. Так мы поняли, что, по сути, художники каждый раз делали все заново, не развивая прошлые наработки, а просто все меняя. Каждый раз они опирались на текущую тенденцию, на моду — по шрифту, пластике. Никогда не работали на опережение — это же касается и архитектурных решений, декора объектов ВДНХ. Там очень тенденциозные, а не новаторские решения. Мы подумали, что в данном случае правильнее было бы работать вне тенденции, оторваться от нынешнего пластического и графического контекста. К примеру, логотип Костя Лукьянов сделал на основе гайдлайнов, найденных нами в альбомах по архитектуре Ленинграда 1960-х годов.

Вся система разработана с опорой на графическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, между которыми мы обнаружили очевидные пластические связи. В целом брендинг «75-летие ВДНХ» — это некая сублимация всех этих стилистических поисков разных художников. И я ей доволен, потому что она не про моду. Совсем недавно администрация Московской области предложила нам сделать ребрендинг подмосковных городов, поэтому сейчас помимо ВДНХ мы будем активно заниматься и этим проектом». 
Ошибка в тексте
Отправить