перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Московский авангард Типографию «Огонька» превратят в гостиницу

Единственное московское здание Эль Лисицкого сохранят, переделав в гостиницу. «Афиша» вспоминает другие городские попытки придания конструктивистским памятникам нового смысла.

архив

О том, что здание Эль Лисицкого (один из основоположников супрематизма, профессор Вхутемаса, член группы De Stijl; в общем, ключевая фигура советского авангарда) отдадут под размещение в нем гостиничного комплекса, сообщил вчера на заседании московского правительства Александр Кибовский — руководитель Департамента культурного наследия Москвы — после того, как ему решили присвоить статус памятника истории и культуры. Здание построили в 1932 году, это единственный уцелевший архитектурный проект Эль Лисицкого. До 1938 года в нем функционировала типография журнала «Огонек», после памятник и территория вокруг него принадлежали НКВД, сегодня — ФСБ. Два года назад в новогодние праздники в здании произошел пожар, после которого типографию собирались снести, но осенью этого года в нем начались реставрационные работы (по крайней мере об этом сообщает плакат на заборе здания). Подробностей о том, что за гостиница там откроется и кто ей будет управлять, на заседании не сообщили.

 

4 конструктивистских памятника в Москве, которые хотели переделать

 

Дом Мельникова

Свой жилой дом, страдающий сегодня от окружающих его строек, архитектор-конструктивист завещал превратить в музей перед смертью в 1974 году. Дом, несмотря на отсутствие в официальных путеводителях, — одно из мест паломничества поклонников авангардной архитектуры, но всех желающих принять не может из-за своего плохого технического состояния и того, что он до сих пор является жилым. Работа над созданием музея до сих пор не началась, так как государство и члены семьи Мельникова не могут определиться с тем, кто собственник здания.

 

Дом Наркомфина

Госкорпорация ВЭБ хочет превратить разваливающийся на глазах памятник конструктивизма в гостиницу, совмещенную со студиями художников и галереями, — то же самое собирался сделать несколько лет назад бизнесмен Александр Сенаторов, выкупив 34 из 46 квартир дома, но его планам помешали кризис и долги. Проект ВЭБ курирует внук архитектора Моисея Гинзбурга — Алексей Гинзбург.

 

Хлебозавод имени Зотова

Завод, возвышающийся над Пресненским Валом, стоит без дела после пожара в 2007 году. Предполагалось, что здание завода будет переформатировано под дорогое жилье — инвесторы несколько лет обещали, что стройка вот-вот начнется, но все так и стоит.

 

Бахметьевский гараж

Единственный на данный момент удачный пример: бывшее здание Бахметьевского автобусного парка, из которого автобусы уехали в 1999 году, было в плачевном состоянии передано правительством Москвы Марьинорощинской еврейской организации. Здание отреставрировали не без потерь (пластиковые окна, другие цвета), в 2008-м в нем открылся Центр современной культуры «Гараж», а в этом году — Еврейский музей и центр толерантности.

Источник новости: РИА «Новости»

Ошибка в тексте
Отправить