перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Злые улицы Мамы против неправильного питания, художники против закрытия студий и другие городские активисты

Кроме стотысячных митингов в Москве то и дело возникают небольшие точки протеста. «Афиша» поговорила с низовыми активистками, которые защищают парки, художественные студии и борются c полуфабрикатами в детских садах.

архив

 

Наталия Тенькова

Борется и организует митинги против нового питания в московских детских садах

«С нового года в садах поменяли меню. Я обратила внимание на это, когда у ребенка пошла сыпь на ногах. Просила воспитателей не давать некоторые продукты из перечисленных в меню, но ничего не изменилось. И потом в интернете я наткнулась на сообщение о новом, едином на всю Москву меню, о том, что оно абсолютно не соответствует нормам детского питания. Я открыла правду воспитателям, но детский сад не то что родителей, даже своих сотрудников в курс дело не вводил. Стала изучать состав и пришла в ужас — оказывается, ввели принудительную витаминизацию, детям дают разводные напитки, типа «Юппи», с витаминами. Хлеб, джем, кисель, зефир тоже обогащены витаминами. Но витамины врач назначает индивидуально. Детям грозит гипервитаминоз нехилый. А это — возможные риски онкологии, проблем с желудочно-кишечным трактом и прочее. Второй момент — куча полуфабрикатов в меню: пельмени, сосиски, вареники, блины, не «От Палыча», а что-то дешевое, то, что порой взрослый человек не станет есть. А в садах — все утверждено! Третий момент — заменили подсолнечное масло на соевое. Наши разработчики решили, что соевое масло дешевое, не аллергенное и очень здоровое, а это достаточно сомнительный продукт. А в моем понимании это все равно что если бы предложили масло из мухомора.

На днях я была в Депаратменте образования на круглом столе. Они пообещали часть продуктов заменить. Но это подмена понятий: мы просили убрать полуфабрикаты вообще, а они на деле только рекомендовали заменить вареники на оладьи. И еще один момент: товарищ, который занимался разработкой меню, господин Виктор Ильич Тобис, является генеральным директором компании «Гигиея», которая, собственно, занимается витаминизированными напитками, которыми щедро потчуют наших детей. У нас был пикет, пришли родители с детьми. Но даже на пикете не обошлось без провокаций — кто-то пригнал на пикет 50 таджиков. Мы стали их выгонять, так как понимали, как это будет растолковано. Тем более что было много прессы. Ну и, конечно, через день вышли заметки, что весь наш пикет был проплачен, мы Болотная-2 и так далее.

Сейчас мы активно собираем подписи для оформления различных писем в официальные органы, в прокуратуру. К нам подключаются члены Общественной палаты. Если дальше будет полнейший игнор проблемы — значит будет митинг».

 

 

Марина Ивлиева

Защищает парк 50-летия Октября от строительства коммерческой недвижимости

«Прошлой осенью мы узнали, что часть территории любимого места отдыха жителей нашего маленького района, парковую зону, отдают под застройку. Под так называемую компенсационную коммерческую застройку концерну «Монарх», который в обмен на это строит учебные корпуса Академии ФСБ на Мичуринском проспекте. Их строила компания «Пик» по той же схеме, и ей давали землю в Переделкино, но академия не была достроена. В прессе мы прочитали, что компания «Монарх» близка к Ресину, а история этого всего началась, когда он был небольшой период и.о. мэра после Лужкова. Именно тогда на градостроительной комиссии были внесены редакционные правки в проект правил пользования и застройки, территории был присвоен индекс зоны жилой застройки. Люди узнали об этом от геодезистов, которые стали в парке ходить и что-то замерять. На встрече с руководством района был задан вопрос: «Что происходит?» Было сказано, парк будут вырубать и застраивать. Жители написали жалобы президенту и правительству.

Я профессиональный юрист, заведую кафедрой на юридическом факультете МГУ, и я стала разбираться в вопросе: посмотрела законодательство, подняла документы, относящиеся к статусу нашего парка. Сразу стал виден уровень беззакония принятия этих решений. Мы узнали, что эта территория — резервная территория природного комплекса. А все наши письма вернулись в мэрию. Нам отписали: да, принято решение о том, что земля передана под застройку, а у природного комплекса нужно скорректировать границы под застройку. Мы обнаружили, что генплан в этой части был изменен еще в Мосгордуме. Нам на публичных слушаниях жителей преподносили территорию как природно-рекреационную, а на выходе из Мосгордумы она вдруг стала многофункциональной парковой зоной, в которой возможно строительство. Кто внес эти поправки? Почему проигнорировали волю жителей? Для себя мы избрали несколько путей: общественного давления, информационного оповещения и поиска правовых путей решения. В ноябре мы провели митинг и провели конкурс детского рисунка «Защитим парк» — собралось более 250 рисунков, мы их сброшюровали и отправили кандидату в президенты Владимиру Путину. Потому что, как мы понимаем, Собянин откровенно отстранился от нашей проблемы, и тут одним из путей возможного решения является все-таки давление на ФСБ».

 

 

Анна Покаржевская

Сопротивляется выселению из здания детской художественной студии в Хамовниках

«Студия пока работает в обычном режиме — ученики от мала до велика ходят на занятия, преподаватели и родители готовят выставку, посвященную творческой деятельности студии «Рождение вещи». С 2007 по 2010 год я преподавала в ней ребятам 5-8 лет. Мы изучали на конкретных заданиях цивилизации Месоамерики, ходили в музеи, смотрели фильмы, книги. Наша студия, вернее, подвал в 250 квадратных метров — это последний лакомый кусок для муниципалитета Хамовники, все остальные творческие клубы с историей в районе уже уничтожены. Чиновники не отвечают за собственное, казалось бы, имущество, в подвале постоянно прорывает канализацию, но дерьмо, извините за выражение, выгребают не они, а все те же преподаватели, потому что достучаться до собственников помещения невозможно. При этом они сначала обвиняют родителей, что якобы это они сами сломали ее. Засор канализации и потоп всегда происходит перед проверками, это наводит на мысль, что ее нарочно засоряют, чтобы выкинуть нас. К нам ходят с проверками, записывают посещаемость, проверяют журналы, всячески указывают на рабское по сути положение профессионалам своего дела (в нашей студии преподают члены Союза художников, выпускники Полиграфического института, да еще на бесплатной основе).

Перед выборами стервятники решили активизироваться и учинили конкурс на помещение, о котором не знал никто, кроме газеты «Хамовники». На конкурс нужно было представить программу обучения, мы успели подать подробное описание нашей деятельности, которая соответствует всем запросам, но и тут оказались не у дел: оказывается, пошлая и циничная по отношению к детям программа Башарова (у него клуб с характерным названием «Хамовчонок», существует около двух лет), депутата от «Единой России», намного ближе муниципальным властям. Так, в программе Башаров без купюр пишет, что планирует сделать секцию стрип-пластики для девочек, что вызвало волну негодования у родителей наших детей. И вот, представьте, теперь муниципалитет, который должен защищать интересы населения, безнаказанно врет, ворует, порочит имена честных людей, которые работают и воспитывают детей.

Родители подали иск в суд по поводу неправомерности конкурса, в отношении нарушений прав их детей на образование, они требуют справедливости!
 Мы проводим митинги и спектакли в поддержку студии, отправляем бесчисленный ворох бумажек по инстанциям. 27 февраля студию посетил кандидат в президенты Сергей Миронов и пообещал сделать личный запрос о проблеме к мэру Собянину, а также обнадежил родителей и преподавателей, что «в обиду детей не даст». В данный момент мы готовим выставку к 12-летию студии «Рождение вещи» в Белых палатах, готовится к изданию каталог студии. Каждый может подписаться под открытым письмом в ЖЖ-сообществе или фейсбуке».

 

 

Ирина

Защищает Битцевский парк от вырубки под строительство новой станции метро

«Я даже не знаю, как объяснить. Дело в том, что Битцевский лес лично для меня — это, к сожалению, лишь очередное звено в цепи. Последнее время эта цепь стала затягивающейся на шее Москвы удавкой. Мало кто осознает, сколь катастрофична ситуация с экологией, с парками, лесами и нашим будущим. Мало кто понимает связь между такими вот вроде как несвязанными вещами, как лес и здоровье, лес и удобство жителей. Знаете, в Америке есть имя нарицательное для экологов — «обнимающие деревья». В нашей стране большинство людей тоже думает, что экологи — это те, кто не дает рубить деревья! Хотя на самом деле порой лучше спилить дерево, чем лишить лесное сообщество единственной оставшейся полянки, ведь на ней обитают семейства полевок, которыми зимой, в голодное время, питаются все лесные жители. И не стань этой полянки, то и полевок не будет, ну и все остальные животные зиму не переживут, умрут с голоду! Это простой пример, но это то, что сейчас происходит в заказнике «Теплый Стан», где на одной поляне строят огромный храмовый комплекс, а на другой поставили «Экопарк». Мы, члены Московского городского общества защиты природы, объединились против безграмотной эксплуатации природы, но постепенно наше движение стало бороться с повсеместным нарушением законов. И чем дальше в лес, тем страшнее. Когда я встала на защиту заказника «Теплый Стан» от застраивания какими-то сомнительными спортивными центрами, я и предположить не могла масштабы нарушений закона об области строительства и природоохранных структур. А с Битцей вообще полный кошмар.

Готовы ли мы к радикальным мерам? Что под этим имеется ввиду — сжечь трактор? Нет, мы так поступать не будем. Привлечь внимание к существующей проблеме, добиться упорядочивания этой деятельности, проявления уважения к людям, информирование населения о происходящем, популяризация знаний, уже и это — огромное дело! Таких вот экопарков, как на улице Островитянова, хотят построить еще 15 штук. Нам удалось предотвратить это. Лично я считаю это победой. Конечно, гарантий нет, возможно, со временем и эти проекты возобновятся. Но людям, которые захотят на этом нажиться или сделать что-то для галочки, уже не будет так просто. Они теперь знают, что спуску мы не дадим. Что за каждую подпись придется ответить. Мы хорошо знакомы с химкинцами, мы поддерживаем их в борьбе, и они нас тоже. Чирикова была на нашем первом митинге против строительства «Экопарка» в природоохранной зоне, не пиарясь на этом. В конечном итоге мы делаем одно дело. Я хочу жить с уверенностью, что сделала все возможное, чтобы остановить беззаконие, чтобы сохранить живой уголок природы в нашем районе. Я не из тех, кто кого-то критикует или высказывает свое мнение, сидя за клавиатурой в интернете. Я беру и делаю, и не могу иначе. Не понимаю, как можно жить, если самой о себе не заботиться. Если не я, то кто?»

Ошибка в тексте
Отправить