перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Злые улицы Москвичи против вырубки леса, застройки усадеб и новых дорог

«Афиша» продолжает говорить с обычными людьми, которые выходят на защиту своих улиц и районов. В этом выпуске — москвичи, которые спасают лес, не хотят строить новые дороги и защищают усадьбу Архангельское.

архив

Проблема №1: жители борются с постройкой дублеров на шоссе Энтузиастов

У домов на шоссе Энтузиастов строители уже начинают работы — жителям угрожает многополосная дорога в трех метрах от окон

Инна Пуликова: «В этом месте нет пробок, там исторически была грамотно сформирована транспортная система. Через каждые пятьсот метров есть улицы, повороты, можно проехать. И на нашем участке вдруг решили построить полосы, которые примыкают к жилым домам, 3 метра до подъездов остается. Мы говорим: проблемы нет на нашем промежутке дороги, проблема есть у метро «Шоссе Энтузиастов», давайте пересмотрим проект. Жители вышли на управу в апреле, на встрече случился скандал. Пригласили разработчиков проекта «Генпланмос» (НИИ Генплана — Прим. ред). На встрече с ними стало ясно, что нарушено много СНиПов (Строительные нормы и правила — Прим. ред.), а так как заказчик серьезный, все меняется и корректируется. Они поменяли статус шоссе Энтузиастов с магистрали первого на магистраль второго класса — поменялись допуски расстояния до домов. Просто переписывается все, как им надо. Ответ один — все уже согласовано, деньги выделены.

Мы говорим, что все понимаем, что любой строительный проект в процессе реализации претерпевает изменения, даже когда вы клеите обои в однокомнатной квартире. Реконструкция нужна, но ущерб жителям наносить не нужно. В инициативную группу выбрали несколько человек, их контакты отправлены властям, чтобы было удобнее связываться.
 Кажется, проект может быть скорректирован, главное продавить — пишем письма в прокуратуру, хотим, чтобы проект рассмотрели в департаменте строительства, который является заказчиком. На домах 1930-х и 1950-х годов уже появляются трещины. Думаем, пора проводить одиночные пикеты по шоссе, но с ужесточением законодательства о митингах могут быть проблемы. Возможно, будем вывешивать на домах баннеры с обозначением нашего протеста».

 

Проблема №2: жители борются с реконструкцией Тропаревского леса

В Тропаревском лесу протестует против облагораживания парка, в том числе, против укладки плитки на дорожках. По мнению защитников леса, такая перестройка приведет к превращению леса в цивилизованный сквер.

Дмитрий Орлов: «Большинство людей, защищающих лес, живет именно в этом микрорайоне. Для них лес стал частью жизни. Для меня тоже, я живу тут больше тридцати лет, и с лесом связаны детские и взрослые воспоминания, это память, поэтому лес должен сохраниться в том виде, в каком существовал все десятилетия. Сейчас в Москве началась кампания по «благоустройству» парков и лесопарков — на самом деле это кампания, которая ведет к полному уничтожению кусочков природы и превращению их в скверы. В Тропаревском лесу хотят сделать цивилизованную зону отдыха, расширить дорожки двухметровые. Аргументируют это тем, что спецтехника должна проезжать. Тут все знают: любые машины пожарные, если понадобится, смогут проехать по газону. Но главное опасение в том, что при пробках на Ленинском проспекте расширенные дорожки будут соблазнять водителей проезжать по лесу — жуликов и хулиганов у нас предостаточно. Все земляные тропинки, по которым очень приятно ходить, получать прямой контакт с землей, строители засыпают щебнем, повреждают корни деревьев. Как по щебню ездить с коляской? На велосипеде? А расходы на эти дорожки учесть невозможно, это как история МКАДа, когда никому неизвестно, сколько туда зарыто миллионов. Это огромные средства, которые могли бы в более рациональном русле использоваться.

Следующий шаг этих «благоустройств» в парках — перевод их на самоокупаемость. Если не будет хватать средств — придется открывать кафе, рестораны, организовывать платный вход. Поэтому мы против. История протеста началась, когда спустили проект переустройства. Жители пытались его скорректировать, но не вышло. Когда недавно строители начали что-то делать, мы смогли их, конечно, остановить, у них не было необходимой документации. Теперь все с точки зрения закона шито-крыто. Было недавно собрание жителей человек на 400, мы подписали резолюцию и отправили ее местным властям, в том числе мэру. Но такие формы сопротивления власть никак не волнуют. Ощущение, что после нашего собрания строители с удвоенной энергией начали захватывать парк: метастазы строительства по всему лесу, везде строительные материалы. Они хотят испортить как можно больше, чтобы жители уже сами взмолились и попросили все побыстрее закончить».

 

Проблема №3: жители борются с застройкой усадьбы Архангельское

Евгений Соседов: «Я из Общества охраны памятников и жил рядом. Теперь тут собираются построить гипермаркет — претендовали немецкий «Гиперглобус» и французский «Леруа Мерлен», но во Франции, кажется, вышли публикации о том, как русские уничтожают свои памятники, и они отказались. Вторая проблема — Министерство обороны начинает дом приемов строить, для коттеджей землю выделили. В районе была группировка, близкая к властям подмосковным, они с их помощью накупили земли, а потом перепродали. После этого появились собственники, которые вдруг поняли, что у земли охранный статус, да еще с нашей стороны постоянно исками забрасывают. Руководство усадьбы идет как истец во всех судах, Министерство культуры нас тоже поддерживает, но никогда не идет впереди, потому что все-таки боится Министерства обороны. Мы проводим митинги, недавно на пикетах собрали 8000 подписей, жители поддерживают, хотя настоящих активистов можно по пальцам пересчитать.
 Есть надежда, что получится все это остановить. Мы стараемся, судебные процессы идут. Такая тема не оставляет людей равнодушными. Никто не хочет застройки, потому что если не получится спасти Архангельское, то вообще непонятно, что можно отстоять
».

 

Проблема №4: жители Марфино борются с прокладкой дорог

Мария Хубиева: «Раньше в нашем районе были агропредприятия, и эти две дороги, против которых мы протестуем, начали проектировать еще в 2006 году, но публичные слушания тогда не проводились. В 2008-м проектирование закончили, но решили не строить из-за кризиса. Вместо них возвели два больших микрорайона — 51-й и 52-й, в том числе и наши дома. Нам с самого начала не хватало придомовой территории, у нас нет деревьев — выходишь из подъезда, а там только тротуар и дороги, машины. Дороги были занесены в генплан, их никто не отменил, и они вдруг опомнились! Одна дорога в 12 метров, другая в 15. Жилые районы не могут разделяться дорогами магистрального значения, а у нас получается, что в одном микрорайоне школа, и в другом школа, и каждый день поток детей туда и обратно. На чертежах, которые есть у строителей, даже нет новых микрорайонов. 51-й микрорайон окажется в самой худшей ситуации. Там стоят четыре дома. С одной стороны идет Октябрьская железная дорога, есть официальное письмо о замерах от Роспотребнадзора, что уровень шума там выше на 14–16 децибел допустимой нормы. Одну из дорог — проезд 589 — планируют построить там же, около железной дороги. С другой стороны построят другую. Микрорайон просто зажмут между двумя транзитными трассами, мы называем это газовой камерой. Инициативная группа появилась году в 2010-м, тогда начали писать первые письма, а массовое движение началось в ноябре, тогда провели первый митинг у метро «Улица 1905 года», 30 мая прошел последний митинг, собрали 1100 подписей под обращением к Собянину. Проводили пикеты одиночные у мэрии, нам еще помогает КПРФ, их депутат в Мосгордуме на последней встрече с Собяниным задал вопрос про нашу тему, Собянин сказал, что в курсе проблемы».

Ошибка в тексте
Отправить