перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Куйда об образах жизни «Овощам.нет»

Партизанское сообщество «Овощам.нет» меняет ­рекламу

архив

«Не партнеры, а напарники. Мы живем вместе, но вы ничего не подумайте — мы просто дружим давно и квартиру вместе снимаем, чтобы укладываться в бюджет». Алексей встречает меня в квартире на Мосфильмовской — в коридоре лежат рекламные плакаты «Гугла» и пива «Клинское». С «напарником» Данилой (им 27 и 28 лет, один работает в госкомпании, второй — в страховой) Алексей, вдохновленный английским художником Бэнкси, расклеивает по городу рекламные плакаты собственного производства: «Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон за 823 фунта» (буква Е напечатана в виде лого­типа компании «Евросеть»), «В милиции нужно работать, а не зарабатывать! Консульский отдел посольства Туркменистана». Недавно на плакатах Google, которые висят на остановках, «Овощам.нет» поменяли поисковые запросы «идеология якобинцев» и «прием иностранцев в русскую армию» на «альтернатива на выборах» и «телевидение без вранья».

«Вначале мы расклеили в метро плакаты «Кури, бухай, рожай уродов. Официальный партнер акции Jaguar при молчаливом согласии правительства Москвы». Мне напиток «Ягуар» очень не нравится — это такой алкогольный энергетик, а алкоголь с энергетиками смешивать вредно. Вообще, я не пью — прочитал книжку Карра. Раньше курил, но три года назад тоже прочитал Карра и бросил, теперь только кальян курю». Алексей на кухне разжигает гигантский кальян, профессионально раздувая угли.

«У нас все спрашивают, как вы рекламу Google на остановках подменили, — так это ж шестигранник обычный, 60 рублей, только ножовкой подпилить надо посередине. Плакат 500 рублей на­печатать стоит, костюмы в магазине спецодежды — полторы тысячи, 700 рублей — логотип нанести, в сумме меньше семи тысяч вся акция. Нам даже парнишка знакомый, успешный трейдер, Audi Q7, все дела, говорит: «Я вам люльку куплю, все оплачу, давайте большие плакаты клеить». На сайте теперь у нас есть кнопка — перевести деньги, уже две тысячи сто рублей дали».

Про «Овощам.нет» написали на сайте OpenSpace.ru и в The Moscow Times, их интервью было в Time Out, при этом разоблачения они не боятся. «Никому это на хер не нужно. Плака­ты Google три недели висели — два человека всего заметили и написали, а так вообще ноль эффекта. Никто не понимает, что это не по-настоящему, даже говорили, что Google сам вирусную рекламу запустил. Не­понятно, как работать, чтобы заметили. Воткнуть у митинга нашистов табличку «Овощи», под ­картинами в музее подписи поменять, журнал «Овощ» с зеркалом вместо обложки — все это слишком тонко, никто не поймет. А грубо работать не хочется».

Алексей закатывает штанину и показывает татуировку на всю голень — огромный бульдозер и красная лента с надписью «Sometimes reasonable men must do unreasonable things». Татуировка — в честь сварщика Марвина Химейера из крошечного американского города. Когда местный завод решил забрать землю под его мастерской, Химей­ер построил бронированный бульдозер и за два часа разрушил все здания завода и городских властей, причинив урон городу на 7 мил­лионов долларов. После этого Марвин покончил жизнь самоубийством, оставив записку с фразой, теперь красующейся на ноге Алексея.

«Химейер — последний американский герой. Если что и делать, то как он: человека довели, он разобрался с организациями, которые его гнобили. Это показывает, сколько на самом деле один человек может сделать».

Ошибка в тексте
Отправить