перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Чеховский фестиваль «Процесс» Кафки из Мюнхена, канадский политический театр, Сильви Гиллем танцует под Бетховена и другие спектакли

На театральном фестивале им. Чехова начинаются показы главных постановок: от пластического дуэта француза Жозефа Наджа до мюзикла Мэттью Боурна по мотивам «Спящей красавицы» Чайковского. «Афиша» выбрала десять самых интересных спектаклей.

архив

 

«Девять песен»

Монументальная живопись и легкая поэзия восточного театра
Гости из Тайваня Cloud Gate привозят на Чеховский свои «Девять песен» — европейская критика единогласно называет этот бессюжетный спектакль одним из главных явлений в области театра танца нашего времени: такое впечатление производит визуальный пир из свечей, масок и красочных костюмов, этнические многоголосия и буквально толпа в равной степени мастеровитых танцовщиков — появляющихся на сцене в том числе на роликах и велосипедах.

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой, пн 10 июня, 19.00

 

«Животные и дети занимают улицы»

Спектакль-мультфильм из Великобритании
Видеопроекция — мультфильм, в котором действует ненарисованная миловидная барышня из 20-х годов прошлого века. Она двигается под смешную музыку и рассказывает про революцию, и букву «р» она произносит как Мартин Жак из Tiger Lillies. После показа этого спектакля на Эдинбургском фестивале в 2011 году, коллектив «1927» обрел статус одной из самых перспективных театральных команд Великобритании.

Театр им. Пушкина, пт 7 — ср 12 июня, 19.00

 

«Спящая красавица»

Чайковский по-диснеевски
Британский хореограф Мэттью Боурн обычно ставит мюзиклы — и с большим успехом. Из почтения к классике он представил в собственной театральной компании трилогию по Чайковскому, заключительную часть которой привозит на Чеховский фестиваль. Интерпретация заключается в довольно банальном перемещении действия во времени из конца XIX века постепенно в наши дни. Зато совершенно неожиданно, хоть и вполне закономерно для Боурна, — все декорации, все костюмы, актерская отдача танцовщиков — все это существует по законам бродвейского мюзикла и выполнено в абсолютно диснеевской эстетике. И можно сказать с уверенностью — такой балет не может не понравиться детям.

Театр им. Моссовета, ср 12 — пт 14 июня, 19.00; сб 15, вс 16 июня, 13.00, 19.00

 

«За 6000 миль»

Главное событие Чеховского фестиваля
Культовая балерина Сильви Гиллем — живой образец чуда физической гармонии, неистощимого тонуса. Уилльям Форсайт — главный математик современного балета, комбинатор диковинных фигур и их сплетений. Иржи Килиан — неутомимый экспериментатор балетной сцены, мечущийся от музыки Моцарта к картинам Мунка. Матс Эк — мэтр классического балета, позаимствовавшего все лучшее у современного танца. На Чеховском фестивале покажут три одноактовки, объединенные общим названием «За 6000 миль»: это дуэт «27’52’’» Килиана на музыку немца Дирка Хобриха, дуэт «Rearray» Форсайта на музыку американца Дэвида Морроу и соло Сильви Гиллем в «Bye» Матса Эка на музыку Бетховена.

Театр им. Моссовета, ср 19, чт 20, сб 22 — вт 25 июня, 19.00

 

«Карты 1: Пики»

Политический спектакль из Канады на цирковой арене
Робер Лепаж знаком московской публике исключительно благодаря Чеховскому фестивалю, из года в год привозящему премьеры так полюбившегося здесь канадского француза. Околоцирковые и таинственные «Обратная сторона Луны» и «Проект Андерсен» создали ему репутацию новатора, открывающего новые и новые магические возможности театральной сцены, живописующего нечто невнятное, но непременно завораживающее. На сей раз Лепаж перемещается непосредственно на цирковую арену и, напрочь отказываясь при этом от всякого рода аттракционов и визуальных трюков, создает вполне внятный политический спектакль о взаимоотношениях США и Ирака десятилетней давности.

Цирк Никулина на Цветном бульваре, вт 25 — вс 30 июня, 19.00

 

«Процесс»

Восемь бледных усачей играют Кафку
Мрачный, в меру технологичный спектакль Мюнхенского Каммершпиле с оптическими иллюзиями и постоянно вращающимся стенами отталкивается от эстетики позднего немого кино. Это такой «Кабинет доктора Калигари», только по Кафке. Восемь одинаково загримированных актеров (среди которых на равных и актрисы) разыгрывают сюжет абсурдного судебного процесса, сопровождая холодные чеканные реплики угловатыми дергаными жестами. Мюнхенский бестселлер выглядит весьма свежо притом что ему уже восемь лет.

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой, пт 14 — вс 16 июня, 19.00

 

«Носорог»

Динамичная абсурдистская драма о стадном инстинкте
Самая сатирическая — и даже саркастическая — пьеса французского абсурдизма с политическим налетом поставлена собственно парижанами. На искривленной сцене вместо декораций только несколько черных стульев и столов, среди которых суетящиеся, ругающиеся, вечно о чем-то спорящие герои поочередно, не без помощи танца и акробатики, превращаются в носорогов.

Театр им. Пушкина, сб 15, вс 16 июня, 19.00

 

«Sho-bo-gen-zo»

Пластический дуэт инь и ян под контрабас и саксофон
Три года назад на Чеховском фестивале показали сложнейший по внутреннему содержанию танцевальный спектакль Жозефа Наджа по Варламу Шаламову. В этот раз он сочиняет с чистого листа, фантазирует на тему Японии, под звуки контрабаса и саксофона моделирует в танце едва уловимую эволюцию взаимоотношений инь и ян, мужчины и женщины. За мужчину Надж танцует самолично.

Театр им. Пушкина, вт 18 — пт 21 июня, 19.00

 

«Тени»

Концерт португальской музыки с драматическими номерами
На сцене небольшой ансамбль: рояль, кларнет, гитара, контрабас. Рядом — помост для танцев и исполнения драматических сцен, сочиненных режиссером Рикарду Пайшем. В целом все это представляет собой небанальный, без малого двухчасовой экскурс к первоосновам португальского самосознания.

Театр им. Моссовета, чт 4 — сб 6 июня, 19.00

 

«Утопия»

О стремлении к невозможному на языке фламенко
Восемь испанских танцовщиков во главе с хореографом Марией Пахес в пустом пространстве за полтора часа станцуют все, что можно станцевать в стиле фламенко. Спектакль этот репетировали два года в центре культового бразильского архитектора Оскара Нимейера. После премьеры в 2012 году в возрасте 104 лет Оскар Нимейер умер, и теперь спектакль «Утопия» посвящен его памяти.

Театр им. Моссовета, пн 8 — вс 14 июня, 19.00

Ошибка в тексте
Отправить