На момент написания этого текста Hogwarts Legacy была доступна только обладателям делюкс-издания, но уже побила рекорд просмотров на Twitch (и, очевидно, станет самой продаваемой игрой 2023 года), успев оказаться в центре скандала.
Всему виной те самые высказывания Джоан Роулинг, после которых писательницу отменили. Теперь одни возмущены тем, что Роулинг получит роялти с продаж игры («Покупая Hogwarts Legacy, вы поддерживаете трансфобию!»); другие отменяют разработчиков из Avalanche Software, журналистов, которые пишут ревью, и стримеров; третьи уже нашли в игре персонажа-трансгендера, что вывело из себя более консервативную часть аудитории.
Создавая игру, авторы руководствовались идеями репрезентации. Один из основных персонажей — ведьма из Уганды; ваш герой, будучи мужчиной, может говорить женским голосом, а будучи женщиной, может настроить обращение к себе в мужском роде. Тут и кроется основная проблема Hogwarts Legacy. Она же — причина всех описанных выше бед, давно преследующих поттериану. Стараясь угодить всем без исключения, авторы всегда рискуют всех лишь раздражить.
Конец XIX века. В волшебном мире снова неспокойно. Гоблины во главе с террористом Ранроком готовят восстание против людей. К ним присоединяется банда темных магов, которые мечтают свергнуть Министерство. Чтобы достигнуть своих целей, и Ранрок, и предводитель гопников-чародеев Виктор Руквуд ищут доступ к источнику древнего волшебства. Так вышло, что ключом к нему является протагонист Hogwarts Legacy. Он/она не только видит следы забытой магии, но и может ею управлять.
Игра исполняет главную мечту поклонников поттерианы. После зрелищного пролога вы становитесь полноправным студентом Хогвартса. А значит, вольны выбрать факультет и волшебную палочку, должны ходить на занятия и всячески участвовать в общественной жизни школы: выпить сливочного пива в пабе «Три метлы», стать чемпионом дуэлянтов, начать разводить фантастических тварей.
Знакомые фамилии (прапрадед Сириуса Блэка тут директор-самодур, а его мудрая заместительница относится к семье Уизли), по коридорам летает Почти Безголовый Ник, в Запретном лесу пасутся гиппогрифы. И все красиво. Очень красиво! То, как разработчики передали атмосферу Хогвартса с окрестностями — тот же Хогсмид теперь один из самых уютных городков в играх вообще, — сродни чуду или закатам в Red Dead Redemption 2, что в целом одно и то же. Смертельный номер! Все масштабы переданы 1:1, поэтому от высоты шпилей может закружиться голова.
Совсем непонятно, как Hogwarts Legacy будет работать на PS4, Xbox One и, прости господи, Switch — разработчики сами этого не знают, поэтому версия для Nintendo выйдет 26 июня. Даже на некстгене игра порой долго грузится и зависает при переходе с локации на локацию.
Исследовать мир довольно интересно. Идти — а затем и летать на метле — можно куда угодно. По структуре Хогвартс напоминает города из ранних Assassin’s Creed. То есть никакой экосистемы в игре нет, а вся экранная жизнь симулируется с помощью коротких, заранее заготовленных сценок, то и дело разыгрываемых вокруг вашего персонажа. Бежишь, например, по коридору, а там то доспехи пляшут, то призрак ученика пугает.
Драться тоже весело! Боевая система похожа на Batman: Arkham (не удивляйтесь: обе игры делают подконтрольные Warner Bros. студии). Только вместо кулаков и гаджетов в Hogwarts Legacy палочка и чары.
Ко всему остальному есть вопросы. Тут стоит оговориться: фанатам поттерианы может быть больно читать следующие абзацы.
Но разум побеждает. Поэтому после первых часов в Hogwarts Legacy эмоции утихают, а игра постепенно превращается в конвейер по выкачиванию времени. И да, это скучно.
Разработчикам не хватило нервного срыва. Чтобы по пути к титрам их детище могло, захлебываясь собственной энергией, взлететь или, споткнувшись, разбиться. Большинство великих игр строятся именно на этом сломе, а Hogwarts Legacy прямая, как железная дорога, соединившая мир маглов и волшебников. И все мы там видели! Шмотки с циферками, челленджи, крафт, головоломки для самых маленьких и море одноклеточной сайд-активности. Из всего списка дополнительных заданий интересны только дуэли, гонки на метле, ферма по уходу за фантастическими тамагочи и буквально пара квестов, которые выходят за рамки «принеси-убей». Короче, вся современная AAA-индустрия оказалась утрамбована в одну игру, но реализация вышла хуже, чем, например, в Horizon Forbidden West.
И дело не в злом умысле или отсутствии таланта. Вернемся в начало. Avalanche Software хотела сделать игру для всех, и это сыграло с ней злую шутку. У Hogwarts Legacy нет своего лица, а именно за него мир в свое время и покорился обаянию поттерианы.
Как набор интерактивных открыток, вызывающих всплески ностальгии, игра безупречна. Но в остальном Hogwarts Legacy — это симулякр, ведущий желающих стать волшебниками по чужим следам.