The Division вот уже две недели занимает несколько позиций в чарте Steam и продолжает бить рекорды по продажам и вовлеченности игроков. «Афиша Daily» раскрывает суть видеоигры в цифрах.

Полное название нового многопользовательского экшена в декорациях погибающего Нью-Йорка — Tom Clancyʼs The Division. Сам писатель, правда, над игрой по понятным причинам не работал. Но легкая сумасшедшинка его творчества в сюжете проскальзывает: людей косит неизвестный вирус, созданный явно русскими, в условиях катастрофы в борьбу вступают несколько группировок (одна из них — чистильщики — подозрительно похожа на религиозных фанатиков и уверена, что спасти трещащий по швам мир может только хороший огнемет). Игроку отводится роль агента, который должен разобраться во всем этом кошмаре: спасать, созидать, быть воспитанным и давать бездомным воду и консервы. Если вы уже устали от букв, мы решили рассказать о The Division в цифрах.

1 день

Первый день запуска принес массу удовольствия сетевым троллям. Как только игровые серверы стали доступны, в цифровой Нью-Йорк хлынули толпы агентов. Оказалось, что достаточно встать в дверях, чтобы никто не смог войти в первое же убежище, где выдается главное сюжетное задание. Проблема быстро решилась, но проказничать пробовали снова и снова, блокируя двери и компьютеры, необходимые для прохождения.

4 человека

Мизантропы могут играть в The Division в гордом одиночестве, тогда остальных защитников Нью-Йорка — напоминаем, игра многопользовательская — они будут встречать только в убежищах, специальных помещениях, где кучкуются выжившие. Делать так мы, однако, категорически не рекомендуем — Division разом лишается своего обаяния и превращается в еще один экшен от третьего лица. В группе вас должно быть четверо, недостаток друзей заполнят случайно встреченные агенты — достаточно в настройках указать, что вы не против компании. Вместе защищать город от вируса веселее и безопаснее: можно отвлекать противников на себя, пока остальные заходят им в тыл и забрасывают гранатами. Друг не только прикроет, но и вылечит в критической ситуации. В намеченном на апрель обновлении якобы появится новая игровая активность, где группа будет состоять из 8 человек.

3 ключевых понятия

Игра не собирается усложнять все происходящее и предлагает запомнить всего три слова: медицина, технологии, амуниция. Это одновременно и три ветви «развития» персонажа, и три крыла основной базы, которую нужно отстраивать, и три вида ресурсов. Последовательность такая — выполняем, скажем, технологическую миссию, на полученные технологические же очки строим очистное сооружение для зараженной воды, получаем возможность науськивать на противников механические турели, стреляющие огнем, дротиками или обычными пулями. Слово «развитие» выше мы закавычили потому, что на самом деле его в игре нет — все доступные навыки можно менять по ходу действия произвольно, учитывая обстановку.

30-й уровень

Формально это потолок, которого может достичь ваш агент. Заветную цифру вы, скорее всего, увидите после прохождения сюжетных заданий, примерно через неделю ленивых перестрелок по вечерам. И это вся игра? Нет! Это начало сознательных действий зрелого участника местных боевых действий. Теперь вам доступны лучшие виды оружия и экипировки, сложные и зубодробительно сложные варианты миссий — последние называются «челлендж», для них требуется скоординированная группа, и их прохождение часто заканчивается под утро семейным скандалом. Да, а еще теперь вам прямая дорога в зону.

99-й уровень

А вот это серьезнее: в темной зоне агент тоже растет в уровнях. Своих, особых. И максимальный здесь — 99-й. Зона — это особая локация в самом центре зараженного Манхэттена, где вашими противниками становятся не только особенно мускулистые компьютерные гопники, но и другие агенты, управляемые нажимателями кнопок со всего света. Правила следующие. Вы с друзьями собираетесь в банду и отправляетесь на приключение. Состоит оно в том, чтобы проникнуть в зону, быстренько поубивать там гадов, получить с них ценные предметы и — в этот момент адреналин бьет ключом — вынести их во внешний мир. Эвакуировать награбленное, в игровой терминологии — лут, придется с помощью вертолета, после его вызова и начинается самое интригующее. В темной зоне не обязательно самому зачищать переулки, можно просто напасть на другого агента и отобрать все ценное у него. При этом на вас повесится ярлык «ренегат», и вы сами станете завидной добычей, поэтому профессиональные грабители нападают внезапно, убегают быстро — и обычно в сторону уже зависшего над эвакуационной площадкой вертолета.

130 часов

В темной зоне есть одна тонкость: когда вас убивают, что происходит примерно каждые 5–7 минут, вы теряете часть опыта и все полученные вещи — они просто падают на грязный асфальт. Поэтому получение максимального 99-го уровня — дело не особенно простое и не очень быстрое. Однако австралиец по имени Chaos 3SK сделал это за 130 часов. Он начал играть через 41 секунду после запуска серверов The Division и не останавливался до победного.

20 пропавших агентов

Перестрелки — не единственный способ развлечь себя и окружающих. Вокруг разбросано огромное количество фрагментов истории игры, глобальной катастрофы. Это телефоны с последними звонками пропавших людей, записи агентов, которые не выходят больше на связь, различные памятки и фото наблюдений. Представьте, вы идете по разоренному городу и натыкаетесь на мобильный. Трубка проигрывает звонок счастливой девочки, которая дозвонилась на радио и выиграла билеты на елку — в здание, которое несколько минут назад вы видели разрушенным и охваченным огнем.

7 (как минимум) секретов

В игре воссоздан целый город, поэтому даже простая прогулка по нему может открыть что-то интересное. Были быстро найдены граффити с героями безумного мультфильма «Adventure Time»,
человек, подозрительно похожий на мистера Бина, герои сериала «Во все тяжкие» и даже офис компании Ubisoft, разработчика игры. Список найденных секретов постоянно пополняется, некоторые можно увидеть здесь.

330 миллионов долларов

The Division официально стала самой продаваемой новой игрой — за первые пять дней она собрала 330 миллионов долларов. Ей же уходит рекорд по вовлеченности среди проектов Ubisoft: одновременно в игре находилось 1,2 миллиона человек.