В мае вышел едва ли не самый хайповый гаджет этого года, новая версия той самой алконокии — Nokia 3310. Телефон-мем из начала нулевых обрел современный дизайн, цветной дисплей и камеру. Осталось проверить главное: сможет ли он подтвердить свой статус неубиваемого телефона.

Nokia 3310 была одной из самых удачных моделей в истории: с 2000 года финская компания продала около 126 миллионов аппаратов по всему миру. На волне успеха компания недооценила первый iPhone, который очень быстро захватил рынок, выпустила несколько неудачных телефонов, затем взяла в гендиры выходца из Microsoft. Дальнейший союз с американцами обернулся для бренда чуть ли не катастрофой. Теперь Nokia с колен поднимает финская компания HMD Global, имеющее весьма опосредованное отношение к старой компании.

Здесь и далее мемы про неубиваемый финский телефон

1 / 9
2 / 9

Теперь же пока Apple, Samsung, Huawei соревнуются, у какого телефона больше объективов и тоньше рамка вокруг экрана, HMD Global перезапустила линейку мобильников, играя на ностальгических чувствах к старому доброму бренду. Помимо Nokia 3310 в новой серии три Android-смартфона (Nokia 3, Nokia 5, Nokia 6) с заурядными характеристиками, все их производит тайваньская компания Foxconn. Пока вроде бы эксперимент удачный, а телефоны продаются неплохо.

Мы тоже решили провести эксперимент: нашли на Avito аппарат из начала нулевых, купили новую Nokia 3310 и и подвергли обе трубки серии суровых испытаний. Провели их редакторы раздела «Красота» Вика Лобанова и Оля Чуковская.

Видео до испытаний: гордые юные девицы лет двадцати вспоминают свои первые смартфоны и лихие девяностые

Обновленная Nokia 3310 получила более тонкий и закругленный корпус, 2,4-дюймовый цветной дисплей, двухмегапиксельную камеру и слот для карты памяти. Работает аппарат на платформе Series 30+, подключается к интернету через 2G и имеет браузер Opera Mini. Главная ностальгическая опция — это игра «Змейка» (правда теперь цветная), ну и емкая батарейка, c которой телефон будет жить в режиме ожидания целый месяц.

Олимпиада телефонов! Вика и Оля бросают телефоны с высоты, колотят ими орехи и открывают пиво

Миф о неубиваемой Nokia 3310 распространился еще в нулевых. Байки и шутки про разрушительную силу гаджета, распускали сами пользователи, и они оказались живы до сих пор. Выросло целое поколение, которое никогда не держало 3310 в руках, но при этом верит в миф о «Терминаторе» среди мобильников, который может быть уничтожен только в жерле вулкана Ородруин в Мордоре. Жесткий краш-тест во многом подтвердил его правдивость.

Орехи

И эргономика, и вес, и широкий торец старой модели будто бы специально приспособлены для колки орехов. Скорлупа разлеталась с первого удара. Новой Nokia до идеального орехокола чуть не хватило веса.

Гвозди

Задача оказалась чуть сложнее. От ударов по шляпке гвоздей корпусы телефонов сильно пострадали. Гвоздь также застревал в гнездах для зарядки. В общем, забивать гвозди телефонами можно, но нужна определенная сноровка и много терпения. Но вообще для этого стоит выбрать другой инструмент.

Пивные бутылки

Не зря его прозвали алконокией. Открыть пиво аппаратом можно без проблем, достаточно приноровиться к корпусу. Пластик у обеих моделей царапается примерно одинаково. Но у новой модели он все-таки чуть мягче.

Падение с 1 метра

Оба телефона привычно распадаются на части: отваливается задняя крышка, аккумулятор катапультируется. При этом никаких видимых повреждений нет и после сборки аппараты работают исправно.

Падение с 10 метров

Падение с редакционного балкона далось аппаратам тяжелее. ЖК-экран старой модели потрескался и потек. С новым аппаратом ничего критического не произошло.

Автомобиль

После того как старый телефон разбился и сошел с дистанции, Вика и Оля проехались по оставшемуся колесом легковушки 4 раза. Вес машины примерно 1,3 тонны, но корпус телефона такой тонкий, что ему ничего не сделалось. Аппарат продолжил исправно работать.

В рубрике «Олимпиада гаджетов» «Афиша Daily» проводит смешные, странные и свирепые испытания интересных устройств: смартфонов, наушников и транспортных средств. Если у вас есть идеи для новых соревнований, пишите нам на stories@afisha.ru.