В ночь на 17 августа социальная сеть «ВКонтакте» перевела пользователей на обновленную версию. Но новый дизайн пришелся по вкусу далеко не всем. «Афиша Daily» выяснила у опытных дизайнеров, что не так с новым обликом сайта.
Богдан Кононец
Креативный директор, UI/UX-дизайнер в Flatstudio, финалист конкурса на редизайн «ВК»
Все плохо

Я оцениваю данный редизайн как не соответствующий профессиональному уровню: слишком много важных функций сайта сделали хуже, чем были, а мелочи, которые дополняли и делали сайт отличающимся, убрали или превратили в хлам.

Стоило вводить редизайн постепенно

Работа была проделана большая, и это понятно: перезапустили все сразу, что в принципе неправильно. Лучше было бы обновлять сайт частями, как делает Facebook. Ведь пользователя нужно подготавливать к новому, частями тестировать новые вещи и потом постепенно их запускать на основе отзывов.

Синий гроб, прибитый вверху

Фиксированную шапку можно делать такой, если в ней есть важный контент. Сейчас в ней, кроме поиска и иконки аудиозаписей, нет ничего, сплошной фиксированный гроб, который отвлекает.

Страница новостей стала уже и захламленнее

Страница новостей и ее контент стал уже (было 538px, стало 510px). Добавился синий гроб (шапка) и сайдбар (панель справа), которые сильно отвлекают пользователя от главного контента и захламляют страницу. Ясно, что они копировали UX, но в фейсбуке сайдбар и правую колонку в фотогалерее используют как рекламное место, а шапку — как быстрый доступ к ключевым функциям пользователя.

Фотография стала открываться как в фейсбуке

Вид открытой в альбоме фотографии — это полная копия фейсбука. Теперь нет фокуса на фотографию, как было в старой версии, — белая колонка забирает все внимание. Facebook в свое время был вынужден увеличивать место под рекламу из-за IPO, поэтому пошел на перепроектировку, а зачем это делает «ВК»?

Топ-5 менее заметных недостатков

Неявные для глаз, но явные для мозга. Вот ключевые.
— Иконки-пиктограммы в меню
— Бледно-серый фон, который убрал чистоту старой версии
— Левая колонка в профиле при скролле фиксируется и не дает расширить новости на всю ширину допустимого контента (как это было в старой версии)
— Новый логотип не вписывается в шапку и создает еще больше пустого пространства
— Мой индикатор активности (онлайн) в моем же профиле! Это край логики! Мало того что существует текстовый индикатор возле моего имени в профиле, так теперь есть еще и зеленый кружок

Самое раздражающее для пользователей

Больше всего будут раздражать ключевые функции из жизни людей, система диалогов и аудиовидеоконтент. А самыми раздражающими будут изменения, связанные с рекламой и заработком в группах (к слову, у меня есть знакомые, которые уже недовольны нововведением — Interesting at the Top).

Так ли все плохо на самом деле? Альтернативное мнение эксперта

Виктор Козырев
UX-дизайнер в Frog Design, Badoo и Cogniance; cоздатель приложения Spender

«Возможно, многие ожидают от больших компаний более радикальных и агрессивных шагов в дизайне, но, на мой взгляд, «ВКонтакте» пошли по прагматичному пути и решили конкретные задачи. Бросается в глаза новый визуальный стиль, который однозначно стал современнее и приятнее. Также навигация была переработана и упрощена. Теперь все смотрится лаконичнее и воспринимается легче. Типографика аккуратная, чисто и контрастно, что обеспечивает комфортное использование для большинства пользователей.

Шрифт «ВКонтакте», который видит пользователь, зависит от его версии операционной системы и браузера (пользователи iOS будут видеть шрифты San Francisco, а Android будут видеть Roboto). За счет использования системных шрифтов, пользователь получает почти привычный для него и за счет этого ненавязчивый, комфортный look-and-feel-продукт.

Следует быть готовым к тому, что большинство аудитории будет негодовать в любом случае, независимо от характера изменений. Это можно понять: среднестатистический пользователь не всегда может моментально оценить потенциальную выгоду от изменений. А вот дискомфорт от потери привычных удобств ощущается сразу. Не потому, что старые решения так уж хороши, а потому, что люди привыкли. Это объясняется психологией. Большую часть аудитории будет раздражать сам факт редизайна в принципе. А поводом может стать любая деталь, которая зацепит больше всего: кто-то заметит разницу в шрифте или иконках, а кто-то будет придираться к новой навигации.

Я лично не являюсь поклонником трехколоночного лейаута и попытался бы упростить его, чтобы сделать страницы более простыми в восприятии. В частности, это касается профиля пользователя. Страница кажется перегруженной, визуально однородной, не хватает правильно расставленных визуальных акцентов. Несмотря на больше количество схожих решений, «ВКонтакте» все равно выглядит чище и современнее, а интерфейс воспринимается проще».


Если вы все-таки хотите вернуть старый дизайн «ВКонтакте», то скачайте расширение для браузера Stylish. После его установки необходимо открыть страницу стиля для старого дизайна соцсети, нажать кнопку «Install with Stylish», подтвердить выбор нового стиля и перезагрузить браузер.

Скачать расширение для Chrome
Скачать расширение для Mozilla