— Чем медиафутбол так привлекает болельщиков?
— Он более открытый! Люди здесь гораздо более искренние, чем в большом футболе. Мне кажется, что искренностью медиафутбол перекрывает вообще весь большой футбол.
— А как ты вообще начал болеть за «Амкал», ходить на него на стадион?
— Изначально стал следить за Германом Эль-КлассикоБлогер и основатель «Амкала». и «Миссия невыполнима»Ютьюб-шоу с футбольными челленджами., которую он снимал. Потом мы с другом пошли на матч «Амкал» — 2Drots и захотели сразу попасть на фанатский сектор. С того момента я активно хожу на матчи «Амкала», и так получилось, что стал руководителем этого движения.
— Расскажи про ваши этапы развития. С чего вы начали и к чему пришли?
— Поначалу нас было так мало, что иногда мы стояли около турникетов на входе и спрашивали болельщиков: «Пойдешь с нами на фанатку?» Позже у нас появились соцсети, откуда к нам и пришла основная масса людей.
Что касается финансов, то сначала мы вообще ничего не могли себе позволить, а теперь на каждом матче у нас новый баннер. Наша аудитория помогает нам не столько деньгами, сколько возможностями и связями. Например, через одного из знакомых нам удалось купить барабан.
— А сколько активных фанатов сейчас у «Амкала»?
— Сложно оценить, но 2 мая на матч с «2Drots» мы собрали почти полный сектор, это примерно 300 человек. На небольших стадионах вроде «Сапсан Арены»Малая спортивная арена «Локомотив», стадион в Черкизово на 10 тысяч зрителей. иногда не всем хватает места, и приходится занимать соседние сектора на трибуне. Но самое максимальное число болельщиков на фанатском секторе — это, думаю, около 500 человек.
— Летом вы играли на стадионе «Динамо». Сколько фанатов удалось собрать на такой большой арене?
— У нас была тысяча билетов, но в итоге все равно пришли те же 300–400 человек. Проблема в том, что билеты распространялись через телеграм-канал, поэтому многие их перепродавали. Если бы мне отдали все билеты, то мы легко собрали бы всю тысячу.
— А сам клуб каким‑то образом помогает активным фанатам?
— Да, «Амкал» помог нам раскрутить соцсети, за что Герману огромный респект.
— В медиафутболе довольно посредственный уровень игры, но люди все равно готовы на него ходить. Как ты это объясняешь?
— Люди идут на трибуны ради шоу. На каждом матче происходит что‑то неординарное, и многие хотят увидеть это вживую, а не на экране смартфона.
— Есть мнение, что с появлением блогерского футбола молодой аудитории перестали быть интересны матчи РПЛ. Так ли это?
— Не совсем. У нас есть ребята, которые в том числе болеют за клубы РПЛ, но в большинстве случаев если приходится выбирать, то они идут на матч «Амкала».
Например, наш матч против «Броуков» шел одновременно с финалом Кубка России «Спартак» — «Динамо». Только пара человек поехали в «Лужники», но ко второму тайму они все равно приехали на «Амкал».
— Но есть ребята, которые вообще не интересуются РПЛ и ходят только на «Амкал»?
— Да, конечно. Многим нравится наш вайб, где нет никаких жестких рамок. Например, никто не убивается после поражений, как это делают фанаты в большом футболе. Мы не относимся к результатам команды настолько серьезно, скорее просто проводим время вместе.
— Чем еще отличаются медиафутбольные фанаты от фанатов профессиональных клубов?
— На фанатской трибуне клуба РПЛ тебе могут довольно жестко высказать, если ты не кричишь вместе со всеми. В самом начале к нам на трибуну пришло порядка десяти человек, которые перестали ходить на «Локомотив» именно из‑за этого.
— А как к вам относятся «настоящие» фанаты?
— В основном они, конечно, не воспринимают нас всерьез из‑за возраста (большинство фанатов «Амкала» — школьники и подростки — Прим. ред.). На наши матчи ходит больше детей, чем на условный «Нижний Новгород». А, например, когда мы играли с «Динамо», нас на стадионе было слышно громче фанатов бело-голубых. Несмотря на наш средний возраст на трибуне, мы более сплоченные и дружелюбные.
— То есть вы хотите отличаться от классических фанатов, которые матерятся, жгут фаеры и выбегают на поле?
— Да. У нас запрещено драться на трибуне, кидать что‑то в футболистов и выбегать на поле. Мы одна семья, которая не должна в таком участвовать. Что касается фаеров, то использовать их нам не разрешает Медиалига, хотя мы бы хотели устраивать красивые перформансы и готовы следить, чтобы все было культурно и безопасно. Кричалки с матом тоже запрещены в Медиалиге, но иногда мы их все же используем, если считаем, что они прикольные.
— Многие консервативные фанаты считают, что медиафутбол — явление временное и через несколько лет Медиалига схлопнется. Что вы будете делать, если «Амкала» не станет? Пойдете ли болеть за условный «Локомотив»?
— Я думаю, что, даже если медиафутбол перестанет существовать, мы все найдем команду, которая будет близка нам по духу. Будет максимально открыта к болельщикам и не будет скрывать то, что происходит внутри, не важно, из какой она лиги.
Сейчас проблема профессионального футбола в том, что там слишком много людей, которые думают, что игроку достаточно делать свою работу. Но просто смотреть, как кто‑то работает, уже неинтересно. В медиафутболе можно поговорить с кем угодно, и тебя не пошлют и не будут однотипно отвечать «да» или «нет». Здесь футболисты рады вниманию, они получают от этого удовольствие и стараются еще больше заинтересовать болельщиков.