Генеральный директор Ironstar
— Вы проводите триатлон практически в центре Москвы, как это удалось?
— Идея провести триатлон в Москве зародилась в пандемийный 2020 год: соревнования в «Крокусе» тогда оказались под угрозой из‑за размещения на территории комплекса центра по борьбе с ковидом, поэтому требовалась другая площадка.
Любой триатлонный старт зависит в большей степени от наличия естественного водоема. Но к тому моменту в мире уже существовал формат сити-триатлона, когда плавательный этап проводится в бассейне, нередко возведенном где‑то на центральной площади города. Это позволяет собрать больше болельщиков и вдохновить горожан на занятие спортом.
Поэтому мы решили провести старт в «Лужниках», использовав открытый бассейн и территорию вокруг стадиона. В этом году мы выходим за пределы комплекса и для велоэтапа используем набережные, а плавание проводим, наоборот, в крытом бассейне. Да, это не совсем полноценный старт из‑за отсутствия плавательного этапа в открытой воде, но это самая ранняя дата, когда мы можем начать триатлонный сезон в столице.
— А в чем сложность проведения таких соревнований в городе?
— Главное, что необходимо учитывать, — возможность грамотного перекрытия дорог и другой инфраструктуры, например перестроение маршрутов общественного транспорта. Но за восемь лет, которые существует серия Ironstar, команда научилась справляться с этим так, чтобы привычная жизнь горожан страдала в меньшей степени.
— Насколько Москва удобный город для таких мероприятий?
— В столице с 2013 года проходит Московский марафон, который затрагивает весь центр города, поэтому и жители, и городские службы привыкли и умеют действовать и на подготовке, и во время соревнований. Что касается «Лужников», то это удобная локация с развитой инфраструктурой: сюда легко приезжать, здесь есть места, чтобы оставить автомобиль, а после финиша — моментально выехать с территории и быстро оказаться дома. В этом смысле у Москвы огромный потенциал для проведения еще более крупных спортивных событий.
— Сейчас мы, кажется, выходим из пандемии. Может ли этот год привести еще больше спортсменов на соревнования?
— На самом деле мы проводили соревнования в 2020 и 2021 году, максимально усилив меры безопасности и сократив количество участников. Но в этом году, безусловно, спортсменам проще, многие из них действительно изголодались по стартам. Мы видим это сейчас на примере того, как люди регистрируются на предстоящую гонку в «Лужниках».
— Триатлонная публика привыкла ездить на зарубежные старты. Можно ли их чем‑то заменить в текущих реалиях?
— Триатлонные старты, не только под брендом Ironstar, проводятся уже почти в каждом регионе страны, уровень организации всегда высокий, поэтому набрать соревновательные дни можно и не выезжая из России. Каждый старт тем более выгоден регионам: приток спортсменов развивает внутренний туризм и малый и средний бизнес.
Если же кто‑то собирается попробовать свои силы на «железной дистанции»Классическая дистанция Ironman — 3,8 км плавание, 180 км велогонка, 42,2 км бег. — такая возможность тоже будет осенью в Сочи.
— Триатлон довольно популярен в России. Почему?
— Все познается в сравнении: если у нас на сегодняшний день порядка 18–20 тысяч триатлетов, то в Германии это число переваливает за 100 тысяч. Так что мы все же начинающая триатлонная нация, но нужно сказать, что количество спортсменов растет с каждым годом.
Триатлон попал на маркетинговый радар, им стало модно заниматься, мы же в свою очередь стараемся поддерживать эту тенденцию и стимулировать людей инвестировать в собственное физическое и ментальное здоровье, подавая пример окружающим.
— В чем главная перспектива у любительского триатлона в России?
— Сегодня триатлоном начинают заниматься в более раннем возрасте, поэтому наличие соревнований для детей и юношей будет способствовать развитию талантливых спортсменов, усиливать конкуренцию и растить кадры для олимпийской сборной.
— Триатлон очень сильно зависим от экипировки. Как с этим будут обстоять делать сейчас, когда многие бренды уходят с рынка?
— Я думаю, что рынок перестроится и будут использоваться альтернативные рынки, в первую очередь азиатские. Уже появляются российские бренды экипировки и спортивного питания, но моя оптимистичная убежденность в том, что эта проблема продлится недолго и все вернется на круги своя очень скоро.