T
что нужно знать о русском
и советском балете
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.8,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
До 21 мая в Центральном выставочном зале «Манеж» работает выставка «Первая позиция. Русский балет», созданная совместно с бюро Planet9 и РОСИЗО. Вместе с создателями выставки и экспертами разбираемся в том, как создавался и менялся танец в России, откуда взялся миф о великих советских постановках и почему в России балет больше, чем балет.
{"points":[{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":205,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":9,"properties":{"duration":15,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":1,"y":199,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
как организовано путешествие по истории российского балета
Авторы выставки «Первая позиция» рассказали «Афише Daily» о вдохновении «Весной священной» Стравинского и Анной Павловой и объяснили, как создавалась выставка, рассказывающая об эволюции балета через историю страны.
Как устроено балетное образование
За каждым пируэтом на сцене стоят десятки часов у станка во время обучения. Выпускник Академии Вагановой, педагог и артист Михайловского театра Павел Масленников рассказывает о том, как формировалась русская балетная школа и как сегодня в России готовят артистов балета.
«Сейчас все студентки обязаны научиться крутить тридцать два фуэте, а сто лет назад шестнадцать вращений казались максимумом»
{"points":[{"id":14,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":-51,"y":-173,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":15,"properties":{"duration":15,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":29,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":31,"properties":{"x":0,"y":160,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":30,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
балет в лицах: кто СОЗДАВАЛ
И реформиро-
вал русский классический балет
19 век стал ключевым в истории русского балета: именно тогда он стал по-настоящему русским (по иронии — благодаря французам), именно тогда появились главные шедевры, которые до сих пор не сходят со сцены. Рассказываем о шести людях, которые стояли у истоков мировой балетной славы России.
5 великих русских балерин XIX века
Если среди хореографов, композиторов и балетмейстеров всегда было больше мужчин, то на сцене блистали в первую очередь женщины. Рассказываем о пяти балеринах, которые были неподражаемы в театре и жизни, завоевав любовь зрителей, которая не угасла столетия спустя.
{"points":[{"id":20,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":22,"properties":{"x":166,"y":77,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":21,"properties":{"duration":15,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Модест Чайковский с восторгом писал брату, что вместо «как дела?» люди спрашивали друг друга: «Ты видел „Спящую красавицу“?»
7 важных постановок
в истории русского балета
{"points":[{"id":17,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":0,"y":-193,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":18,"properties":{"duration":15,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От привозного французского хита до шедевра Чайковского: рассказываем о постановках, без которых невозможно представить себе историю русского балета.
Советский балет: легенда или маркетинг
Советский балет — лучший в мире: насколько этот миф соотносится с реальностью, что скрывается за этим образом, что изобрели советские балетмейстеры и что осталось от «великой танцевальной державы»? Рассуждает танцевальная исследовательница и историк Тата Боева.
{"points":[{"id":26,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":28,"properties":{"x":180,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":27,"properties":{"duration":15,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Авторы текстов и интервью: Екатерина Баева, Тата Боева, Дарья Мартыненко, Елена Смородинова. Редакторы: Егор Михайлов, Елена Смородинова. Фоторедакторы: Людмила Андреева, Анастасия Евсинекина, Екатерина Кокина, Антонина Кротова. Арт-директор: АРТЕМ ХАЙРЕЦ. ДИЗАЙН И ВЁРСТКА: ЕКАТЕРИНА ПОЛЯКОВА И СЕРЁЖА ПЛАЩИНСКИЙ. Шеф-редакторка: Мур Соболева. Главный редактор: Трифон Бебутов.
{"width":1440,"column_width":202,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: GroteskDemi; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}[{"caption":"Forum","name":"Forum","styles":{"Regular":"400, normal"}}]https://fonts.googleapis.com/css2?family=Forum:wght@400