ИМЯ
ФАМИЛИЯ
ВОЗРАСТ
ИНСТАГРАМ
Текст: Максим Сухагузов
Фото: Роман Ерофеев
Стиль: Ольга Чуковская
Арт-директорка: Лизавета Шатурова
Родился в Казахстане, жил в Калининграде и хотел быть профессиональным танцором. Еще в девятом классе решил, что непременно будет заниматься танцами. Нашел «Тодес» Аллы Духовой и хотел ехать в Москву. В Калининграде случайно попал в театральную студию, после чего поступил в столичный театральный институт и попал в Театральную школу Райкина. В рамках репертуара мастерской участвовал в нескольких постановках на сцене Учебного театра, в том числе в экспериментальной переработке «Вишневого сада» — «L’impression. Сад» в постановке Мурата Абулкатинова — выпускника ГИТИСа мастерской Женовача.
Свежий выпускник-«райкинец» и звезда сериала «Трудные подростки» на more.tv, куда попал вместе со своей однокурсницей Милой Ершовой. Играет быдловатого Никиту — парня из Чертаново, который становится защитником футбольной команды, составленной из подростков с дурной репутацией.
«Трудные подростки» успешно продолжатся в третьем сезоне. Это хороший старт для молодого актера, но Святу главное — не зацикливаться на одном образе, поэтому он готов к следующего шагу. Недавно Рогожан сменил агента, снялся в короткометражке «Харассмент» про студента, который симулирует инцидент с преподавателем ради высшего балла. Хотел бы сниматься в русском авторском кино у режиссеров вроде Твердовского, Балагова, Сигарева, Быкова, Звягинцева и Серебренникова. Не против, если бы в его фильмографии появилась серьезная антивоенная драма уровня «Брестской крепости» Александра Котта (если говорить про русское кино).
«Я вообще не понимаю, как попал в „Трудные подростки“. У меня и внешность не такая уж прямо „гоп-стоп“. Да я и сам по себе всегда был другим: ходил в музыкальную школу, пел в христианском хоре. Вся эта быдловатость не совсем соответствует моему внутреннему миру и содержанию. Я сейчас уже анализирую и думаю, что попал в сериал по воле случая, потому что пришел на пробы в ужаснейшем настроении и вел себя довольно надменно или слишком конкретно, что, наверное, посчитали моим естественным поведением, но это не так.
Понятно, что актер учится всю жизнь, но за четыре года обучения в театральном институте я что-то понял про себя, нашел некоторые ключи к своему существованию на сцене, своей психофизике и телу. А вот в кино я себя еще совсем не знаю. Эта сфера, которая для меня пока остается загадкой. К сожалению, сейчас редко учат, как себя держать перед камерой, как себя вести на кастингах, как работать на площадке. Чаще не учат. Поэтому на съемках первое время чувствуешь себя не в своей тарелке. Этим вещам я учился на карантине, когда брал мастер-классы, занимался с кастинг-директорами и режиссерами. Мне кажется, это неотъемлемая часть профессии. Эту часть необходимо вводить в программу, иначе все ребята после выхода из театрального института будут чувствовать себя неподготовленными на съемках.
Юра Борисов, мне кажется, сейчас лучший молодой артист в России. Я им искренне восхищаюсь и был счастлив, что недавно с ним познакомился совершенно случайно. Это произошло в Питере, знакомство было довольно комичным, но это целая история. Мы с Юрой, и в компании моих друзей, посидели в кафе, обсудили съемки, театральные институты, общих педагогов, я ему рассказал про „Трудных подростков“, советовался по поводу того, насколько долго стоит задерживаться в образе Никиты. Отличная была встреча. Юра и на экране хорош, и в жизни отличный человек.
В чем отличие нашего поколения от предыдущего? Да не знаю… В опыте, полагаю. Очень часто приходят вопросы в инстаграме от младшего поколения и поклонников „Трудных подростков“ о том, как попасть в сериал, как начать сниматься. Я, бывает, отвечаю и спрашиваю: „А ты вообще учился?“ — „Нет, а зачем“. Они не хотят работать, делать что-то. Дети тиктока, легких денег и быстрой популярности. Я этого не понимаю. Мне кажется, каждый должен заниматься своим делом».
На Святославе: анорак, кроссовки, все — Gucci; брюки Acne Studios (Leform); брюки Moncler (Spin4spin)