Иногда детский мозг неправильно обрабатывает информацию о боли, запахе, температуре, положении тела — это называется сенсорно-интегративной дисфункцией. По просьбе «Афиши Daily» психолог Центра лечебной педагогики рассказала об этой особенности и составила простой тест для родителей детей 3-6 лет.
На детской площадке мой ребенок…
Дальше!

Это тест для родителей дошкольников 3–6 лет. Именно в этом возрасте особенности развития становятся наиболее заметными. Если ваш ребенок младше 3 или старше 6 лет, результаты тестирования не будут точными (впрочем, в любом случае для диагностики нужно встретиться со специалистами по раннему развитию — психологом, неврологом).

Когда мой ребенок сильно ударяется…
Дальше!

Нарушение сенсорной интеграции — это когда мозг ребенка (или взрослого) ошибочно или неточно интерпретирует сигналы, поступающие от тела. Например, ребенок падает на асфальт, сдирает коленку, но не чувствует боль. Или требует сменить одежду, если на нее попала одна-единственная капелька воды. Бывает и так, что ребенок с сохранным слухом как будто не слышит речь или горько плачет и закрывает уши в людных местах. То есть сенсорно-интегративная дисфункция — это когда реакция на стимул, поступающий в организм от внешней среды, недостаточна или чрезмерна.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Во время еды мой ребенок…
Дальше!

Сенсорно-интегративная дисфункция в большей или меньшей степени есть у большинства современных городских детей, потому что городская среда устроена недружелюбно для их развития. К счастью, у большинства она проявляется в небольшой степени. Часто поиск или избегание определенных ощущений встречаются у детей и взрослых с аутизмом. Но иногда специалисты диагностируют сенсорно-интегративную дисфункцию как отдельную проблему.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Переходя дорогу, мой ребенок…
Дальше!

Если не решать эту проблему в детстве, во взрослой жизни она может выглядеть так: не могу заснуть без тяжелого одеяла (легко решается), не могу позволить никому дотронуться до головы (сложновато ходить в парикмахерскую), не чувствую, что замерз (буду часто болеть), не чувствую, что голоден (заработаю язву), и так далее.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Пальчиковые краски…
Дальше!

Обычно родители ребенка с сенсорно-интегративной дисфункцией приходят к врачу-неврологу с жалобами на поведение: истерит, плохо спит, убегает на улице, не понимает, что ему говорят, не говорит (хотя должен по возрасту), не играет с детьми. Если доктор опытный и современный, он будет задавать много уточняющих вопросов, которые подтвердят или опровергнут его гипотезу о сенсорно-интегративной дисфункции.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Поход в гости с моим ребенком — это…
Дальше!

Ранняя медицинская и педагогическая помощь очень эффективна, потому что в детском возрасте тело и мозг легче находят взаимопонимание. Основные задачи любого маленького ребенка — изучать свое тело, пространство, свойства предметов и сред. Когда ребенок не может сам решить все эти задачи, ему требуется помощь просвещенных родителей и специалистов. Нет ни одного  случая, когда проблему удалось решить только лекарствами без занятий. А обратные примеры есть.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Когда я зову моего ребенка по имени…
Дальше!

В первую очередь специалист проводит диагностику и выясняет, какие ощущения ребенок игнорирует, а на какие реагирует чрезмерно остро. Это необходимо, чтобы создать безопасную атмосферу для занятий. Нельзя заниматься с гиперчувствительным к запахам ребенком рядом со столовой, где пахнет супом, потому что все силы ребенка будут брошены на то, чтобы минимизировать ужас от раздражителя. То же самое с гиперчувствительностью к звукам (обычно надевают шумопоглощающие наушники).

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Посещение детского парикмахера — это…
Дальше!

В Центре лечебной педагогики, где работают с детьми, у которых есть сенсорно-интегративная дисфункция, занятия проходят в комнате со специальным оборудованием. С его помощью можно получить необходимые телесные впечатления: прыгать, качаться, крутиться — это вестибулярная нагрузка, висеть, отталкиваться, тянуть — мышечная и суставная. Но главное — в этой комнате есть специалист, который организует среду так, чтобы она была развивающей для конкретного ребенка. Тело упражняется, а мозг учится правильно интерпретировать сигналы.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Как ваш ребенок выбирает одежду?
Дальше!

Каким может быть результат занятий в сенсорной комнате? Например, гиперактивный ребенок перестанет все время бегать. На регулярных занятиях он получит достаточную нагрузку на суставы и мышцы, а его тело научится ощущать себя и в состоянии покоя (раньше ребенок бегал, так как вне движения просто не чувствовал, что существует). И этот ребенок сможет сесть за парту и учиться, сосредоточиться на задании, потому что ему больше не нужно все время искать себя. Он может развиваться дальше, преодолев эту проблему.

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Какие слова наиболее точно описывают физическое развитие вашего ребенка?
Дальше!

Узнать, как помочь детям с сенсорно-интегративной дисфункцией, можно по ссылке.

Повторить тест