На фоне последних событий многим кажется смешной, а кому‑то грустной шумиха, что образовалась вокруг иллюзии исхода блогеров из инстаграма в телеграм. Развернулась нехилая драма: одни блогеры рыдают о блокировке любимой соцсети, которая была главным источником дохода, другие пытаются понять, как устроена «телега». А старожилы-админы каналов над этим всем ржут.
Напрашивается картинка, как инстадива на сеансе с психологом обсуждает низкую конверсию аудитории из инстаграма в телеграм и сквозь слезы недоумевает, куда ушли все те годы совместной жизни с подписчиками, отчего они оказались столь ветреными и не переходят по выложенным в сторис QR-кодам. Психотерапевты же обсуждают между собой и на сеансах друг у друга, что делать: стоит ли записываться на интенсивы по SMM? Админы каналов потирают руки и готовят свои воркшопы. Аудитория, скачав VPN, с любопытством ожидает, чем закончится дело.
И только держатель маркетинговых бюджетов западных брендов, пиарщик, назовем его Боря, тихо плачет во мраке ночей. О нем все забыли, буквально все: бренды, с которыми он ночами согласовывал посты, блогеры, которым он переводил на карту деньги, аудитория… Впрочем, аудитория о нем не догадывалась и полагала, что тканевая маска с iHerb — это личный опыт, которым блогерка, назовем ее Таня, от доброты душевной стремилась поделиться с миром. Короче, Боре очень хреново.
Проблема всех этих слез и стенаний в известной степени заключается в культуре отмены, но чьей? А всеобщей! Бренды отменили Россию, а вместе с ней Борю, Таню и аудиторию, то есть инстаграм по меньшей мере для Бори и Тани перестал быть активом для размещения рекламы. Россия же отменила инстаграм, потому что может.
Так над чем плачет и смеется это общество спектакля?