Мама фотографирует меня и сестер, как какой-то папарацци. Неприятно, когда тебя все время фотографируют, поэтому я обычно корчу морду и говорю, что не хочу сниматься. Еще мама постоянно пишет про меня в фейсбук.
Бывает, мои подруги заговаривают со мной о чем-то, чего я им не рассказывала, — значит, мама написала пост. Из-за ее фейсбука меня регулярно узнают люди, которых я не знаю. В школе со мной последние пару месяцев здоровалась какая-то женщина и делала это так радостно, как будто из тринадцати лет моей жизни мы знакомы лет десять. Я неловко здоровалась и убегала от нее поскорее. А оказалось, что это какая-то мамина знакомая, которая читает ее фейсбук и знает про меня примерно все.
Иногда в своих постах мама что-то перевирает и преувеличивает. Например, когда я была с одноклассниками в Туапсе, она писала, что я умотала, не дружу с телефоном и только изредка пишу СМС. И еще написала, что в погоне за креветкой я упала в море. На самом деле я ей звонила довольно часто, а в море за креветкой нырял мой одноклассник, а не я.
Иногда получается договориться, чтобы она писала посты про меня под моим надзором. Но чаще всего, когда пытаюсь править, она меня совершенно не слушается. Раньше меня все это возмущало, но сейчас уже стало все равно. Хотя все-таки я считаю, что можно было бы давать детям читать посты про них, прежде чем опубликуешь.
Мама меня фотографирует постоянно. Мне это не нравится. Не хочу, чтобы на меня смотрели все, кто есть у мамы в друзьях в фейсбуке и инстаграме. Не люблю, когда на меня смотрят. Я и ей, и папе, и всем остальным запрещаю меня выкладывать. Я несколько раз маму ругала, обижалась на нее. Но она все равно иногда не слушается. Я не хочу, чтобы про меня много знали.
У мамы Iphone 6, новинка! Хотя на самом деле он уже, считай, старый — скоро седьмой выйдет. Она постоянно с ним — фотографирует, редактирует фото и видео, музыку на нем слушает. Чаще всего она снимает меня: я на фоне парка, я в компании детей, наше общее селфи, ну или что-то эффектное — пляж, например. Бабушка меня тоже любит фотографировать — на фоне леса, например.
Они обычно говорят: встань чуть левее, чуть правее. А я как-то странно себя в этот момент чувствую — смущаюсь, потому что нужно замирать с улыбкой на лице. Хотя я понимаю, что это нормально: хочется же запечатлеть какой-то момент! Мне, например, нравится смотреть фотки, где я маленький: я там все время в пижамке и с шапочкой.
У меня и самого инстаграм был, пока телефон не сломался. Я фоткал свои оригами. С сестрой мы постоянно делали селфи. Иногда просто фоткал все подряд — когда тебе скучно и нечего делать, хочется сфотографировать что угодно, хоть кусочек сахара на столе. Потом ты его обрабатываешь, публикуешь и ставишь подпись: «Мне скучно!» А моя сестра постоянно снимает свои ботинки или очки — у меня от этого просто голова взрывается: зачем?! Подруга Соня все время выкладывает фотки из интернета — это очень тупо! Или, например, некоторые чуваки берут персонажей из мультиков и от их лица ведут инстаграм — и многие дети верят, что они реальные! Это полный фуфлеций! Самое лучшее — фоткать себя. Все-таки инстаграм предназначен для того, чтобы снимать то, где ты находишься и что ты любишь. Всякие семейные события или кексики, например. Вот еще цветы суперски снимать!
Я начал понимать, что мама меня постит, когда на улице незнакомые люди стали ко мне подходить со словами: «Я тебя знаю!» Сначала я подумал: «О, я популярный, клево!» Потом меня это стало раздражать: «Черт, я популярный, вообще не клево!» А сейчас как-то смирился. Теперь, если мы говорим о чем-то личном, я сразу маме говорю: «Мам, это не выкладывай, пожалуйста». Мы установили рамки — я попросил не публиковать мои рассказы про школу и что-то слишком личное, так что теперь все оʼкей.
Я особо не читаю, что она про меня пишет, — мне неинтересно. Но иногда мама сама показывает мне посты. Тогда я спрашиваю: «50 лайков — это много или мало?» Она объясняет, что это мало, и показывает другую мою фотку, где тысяча лайков.
Я лично не люблю делиться информацией. У меня есть только профиль в «ВКонтакте» — и то для того, чтобы музыку слушать и следить за школьной группой. В остальном я не вижу особого смысла в социальных сетях. Но отношусь к ним спокойно, как к чему-то неизбежному.
Мне приятно, когда мама с папой меня фотографируют, пока я читаю. Это единственный момент, когда меня снимают и это выглядит естественно. Взрослые не умеют фоткать так, чтобы ребенок этого не замечал. Поэтому они все время говорят: «Посмотри сюда, посмотри туда, замри… Я тебя быстро сфоткаю! Ой, не получилось, давай еще… и еще разок, прости, еще разок…» И так очень долго. Я пытаюсь улыбнуться, а получается ужас какой-то. Чувствую при этом унижение.
Но вообще я люблю, когда меня фоткают. Мама нас с Петей фотографирует раза три в день, или мы все вместе фоткаемся в фотобудке на компьютере. Благодаря ее инстаграму меня знают много людей. Бывает, даже незнакомые люди говорят: «Ой, смотрите, это дочка Тихона Дзядко». А один раз на нашем фоне сфотографировались какие-то незнакомые люди. Это было очень неприятно.
В общем, если меня спросить, я бы сказала, что не надо говорить: «Посмотри сюда», просто фотографируйте, когда мы на вас не смотрим и заняты чем-то своим. И не надо издеваться над моей кошкой в инстаграме. И не нужно фоткать Петю, пока он лежит в ванной в маске для ныряния. Он и так странноватый!
Мама меня фотографирует раз двадцать в день. Мне не нравится сниматься, только если я чем-то занята: ем или переодеваюсь. Зачем фотографировать человека, если он занят не тобой, а чем-то другим? Это отвлекает! В любое другое время — пожалуйста, можно фотографировать. Больше всего мне нравится сниматься в какой-нибудь интересной позе или с цветком. Вообще, мне нравятся все мои фотографии.
Да у меня самой недавно появился инстаграм. Иногда я фотографируюсь с подружками. Фишка моего инстаграма — фотографии цветов. А мамина фишка, наверное, я.