Русско-американская писательница Мария Конникова написала колонку в The New Yorker о том, почему офисы-опенспейсы, в которых сейчас работает пол-Москвы, плохи для производительности и в принципе неудобны для работы. «Афиша Daily» приводит краткое содержание материала.

Первые опенспейсы появились в Гамбурге в 1850-х годах. В июне 1997 года крупная нефтегазовая компания в Канаде обратилась к психологам из Университета Калгари с просьбой следить за работниками при переходе от традиционного офиса к открытому. Психологи оценивали удовлетворенность сотрудников своим окружением, а также уровень стресса, эффективность работы и межличностные отношения до перехода, через четыре недели после перехода и через шесть месяцев после перехода в опенспейс. Результаты были отрицательными: новое пространство приводило сотрудников в стресс, давило своей атмосферой, и, вместо того чтобы чувствовать себя ближе, коллеги, наоборот, чувствовали себя отстраненными, неудовлетворенными и обиженными. Производительность упала.

Согласно исследованиям ученых разных лет в опенспейсах есть следующие проблемы:

— они дают чувство более непринужденной обстановки, но вместе с тем наносят ущерб концентрации внимания рабочих, производительности и их творческому мышлению;

— открытые офисы привносят элемент контроля со стороны окружающих: работники чувствуют себя менее расслабленными и свободными из‑за того, что вокруг них постоянно находятся люди, которые могут за ними наблюдать;

— увеличивается риск заболеть — работники опенспейсов уходят на больничные на 50% чаще, чем те, которые работают в кабинетах;

— падает многозадачность. Чаще всего работники опенспейса способны сконцентрироваться только на одной рабочей задаче. Если же человек пытается делать несколько вещей сразу, то ему сложнее переключать свое внимание между ними;

— самый проблематичный аспект опенспейсов — посторонний шум. Он мешает работникам вспоминать информацию и выполнять самые базовые рабочие действия. При этом прослушивание музыки не помогает, так как уменьшает концентрацию внимания. Шум также повышает уровень адреналина в крови. Более того, в ходе экспериментов было выявлено, что работники, которые постоянно работают в шуме, менее мотивированы и менее креативны.

Подробности по теме
Как в обычном российском офисе девушка настроила всех на борьбу с сексизмом
Как в обычном российском офисе девушка настроила всех на борьбу с сексизмом