В интернете разгорелся скандал: косметический бренд Mixit выпустил спрей для удаления запаха при дефекации. Рассказываем, как на такой ход отреагировала общественность.

Что произошло?

Косметический бренд Mixit выпустил спрей для туалета, который скрывает неприятный запах после дефекации. Согласно аннотации, средство можно распылить на поверхности воды в туалете, «чтобы создать защитный барьер, который задержит запах». Он «изменит мир, в котором ты вынуждена скрывать естественные вещи», говорится в подписи к посту в инстаграме бренда. Также SMM-менеджер бренда при описании спрея использовал выражение «принцессы не… [какают]». Марку обвинили в сексизме (ведь для мужчин схожего продукта нет), неверной репрезентации женского похода в туалет и неправильном позиционировании продукта в целом.

Среди комментариев к посту можно найти следующие высказывания: «Вы можете отстать от женщин? Россия — это просто дичь, у вас уже даже посрать нельзя спокойно», «А почему вы для мужчин такое не сделали? Или им не стыдно быть людьми с физиологическими потребностями?», «Как не стыдно требовать идеалов от женщин? <…> Это просто стыд… Разочарована в компании».

Рекламный пост в инстаграме Mixit

Как оказалось, этот продукт — аналог популярного за рубежом спрея Poo-Pourri. На сайте компании можно найти десятки разных спреев для туалетов, но нигде не сказано, что их изготавливают для женщин или «принцесс».

Как на «спрей для принцесс» отреагировали в соцсетях?

Некоторые посчитали ситуацию смешной и ожидаемо начали делать мемы. Другие возмутились таким подходом и осудили Mixit.

Журналистка Мария Смирнова напомнила, что подобное позиционирование продукта стигматизирует походы в туалет: «Феминистки: Дефекации, менструации и прочих физиологических процессов не стоит стесняться, потому что все они совершенно естественны. Табуирование этих тем мешает здоровому психологическому развитию и делает повседневную жизнь женщин значительно менее комфортной. Российский производитель: Девочки, записываемся на спрей для туалета, благодаря которому твой мужик ни за что не догадается, что ты вообще-то тоже умеешь ка… то есть — что у тебя есть туалетные секреты».

«Самое ужасное — то, что я хорошо помню треды на «Дайри» и в «ЖЖ» в закрытых женских сообществах, где девушки на полном серьезе обсуждали, как им ходить в туалет, когда они в отношениях. Больше всего запала мне в душу история о девушке, которая выходила в подъезд, чтобы покакать в пакетик. <…> О стигматизации месячных уже много сказано, написано, но товарищи бренды, давайте хотя бы стигматизацию какашек поощрять не будем. Оставьте женщинам хоть что‑нибудь, чего они не «обязаны» стесняться», — написала журналистка Саша Жуковская.

Нашлись и те, кому претензии к бренду показались абсурдными

Многие стали делиться историями о стигматизации процесса

Что ответили в Mixit?

В комментариях к посту представители бренда отметили, что их продукция нацелена преимущественно на женскую аудиторию, а также писали, что «продукт не призывает «не какать», продукт призывает «какать» с запахом манго». «Мы свои продукты делаем с любовью и заботой. Нам нравятся наши продукты и наш дизайн. Мы не хотели никого обидеть или оскорбить», — резюмировал бренд.

Подробности по теме
«Присесть — нормальный совет. Так удобнее»: феминистки рассуждают о дерзкой рекламе Reebok
«Присесть — нормальный совет. Так удобнее»: феминистки рассуждают о дерзкой рекламе Reebok