Что произошло?
Косметический бренд Mixit выпустил спрей для туалета, который скрывает неприятный запах после дефекации. Согласно аннотации, средство можно распылить на поверхности воды в туалете, «чтобы создать защитный барьер, который задержит запах». Он «изменит мир, в котором ты вынуждена скрывать естественные вещи», говорится в подписи к посту в инстаграме бренда. Также SMM-менеджер бренда при описании спрея использовал выражение «принцессы не… [какают]». Марку обвинили в сексизме (ведь для мужчин схожего продукта нет), неверной репрезентации женского похода в туалет и неправильном позиционировании продукта в целом.
Среди комментариев к посту можно найти следующие высказывания: «Вы можете отстать от женщин? Россия — это просто дичь, у вас уже даже посрать нельзя спокойно», «А почему вы для мужчин такое не сделали? Или им не стыдно быть людьми с физиологическими потребностями?», «Как не стыдно требовать идеалов от женщин? <…> Это просто стыд… Разочарована в компании».
Как оказалось, этот продукт — аналог популярного за рубежом спрея Poo-Pourri. На сайте компании можно найти десятки разных спреев для туалетов, но нигде не сказано, что их изготавливают для женщин или «принцесс».
Как на «спрей для принцесс» отреагировали в соцсетях?
Некоторые посчитали ситуацию смешной и ожидаемо начали делать мемы. Другие возмутились таким подходом и осудили Mixit.
Никогда не пользовалась косметикой Mixit и не буду.
— Lanabanana (@alice_hartzler) December 19, 2019
У них есть спрей для горящего пукана? pic.twitter.com/BnxZrVKJf9
Есть еще неплохой вариант pic.twitter.com/ibThU6NvKr
— ♦дохлая жена♦ (@clownprincess88) December 19, 2019
если побрызгать mixit в деревенский туалет то говно пугается и не лезет в ассенизатор
— с кровью тетрапак (@tetrapakwithbld) December 19, 2019
Вот пусть сами mixit и используют это для своего обволакивания и не распространения запаха, потому что это идея говно
— вечно голодная кошатница (@citrus28_) December 20, 2019
Журналистка Мария Смирнова напомнила, что подобное позиционирование продукта стигматизирует походы в туалет: «Феминистки: Дефекации, менструации и прочих физиологических процессов не стоит стесняться, потому что все они совершенно естественны. Табуирование этих тем мешает здоровому психологическому развитию и делает повседневную жизнь женщин значительно менее комфортной. Российский производитель: Девочки, записываемся на спрей для туалета, благодаря которому твой мужик ни за что не догадается, что ты вообще-то тоже умеешь ка… то есть — что у тебя есть туалетные секреты».
— 1990: В 21 веке мы сможем летать на машинах...
— Молоко С Печенью | 𝐞𝐫𝐰𝐢𝐬𝐰𝐚𝐲 (@erwisway) December 20, 2019
2019: /Илон Маск производит квадратную машину/
2019: /Mixit — Ваше дерьмо теперь более женственное/
— Надеюсь, что в 2020 году не выйдет что-то подобное:
«Представляем Вашему вниманию - глиттер для половых органов»
У меня вопрос:
— виктимный пончик (@donuts_victim) December 20, 2019
А в #mixit знают, что между вашими мягкими булками и поверхностью воды существует некоторое расстояние? Куда деть запах, который появится при преодолении оного?
Когда миксит создадут спрей за 1500р, которым нужно пшикать прям в задницу одновременно с извержением 💩 pic.twitter.com/SbMoHGiCC7
«Самое ужасное — то, что я хорошо помню треды на «Дайри» и в «ЖЖ» в закрытых женских сообществах, где девушки на полном серьезе обсуждали, как им ходить в туалет, когда они в отношениях. Больше всего запала мне в душу история о девушке, которая выходила в подъезд, чтобы покакать в пакетик. <…> О стигматизации месячных уже много сказано, написано, но товарищи бренды, давайте хотя бы стигматизацию какашек поощрять не будем. Оставьте женщинам хоть что‑нибудь, чего они не «обязаны» стесняться», — написала журналистка Саша Жуковская.
Нашлись и те, кому претензии к бренду показались абсурдными
Но зачем из этих тупых крайностей делать какие-то масштабные выводы?? Я вот тоже на первом свидании сдерживаюсь и не пержу. И на втором. И у них в гостях сру только от страха. Это ж не значит что женщины меня угнетают. И я принц.
— ПолуголыйКороль (@NakedKingA) December 20, 2019
Я обязательно преобрету Before You Start от Mixit.Последствия акта дефекации смущает каждого и это факт,хоть и по сути норма вещей. Но,блин,давайте будем реалистами. Будучи в гостях не всегда норма, когда твой поход в туалет распространяется в туалетном пространстве.Mixit 👍
— MakЭsЭ (@EmShezinger) December 20, 2019
Второй день пребываю в шоке от идеи Mixit создать средство для сокрытия запаха женских какашек. Но! Почему все ругают бренд, а не потребителя? Предложение рождает спрос. Если девочки не могут смириться с наличием у себя кишечника - почему бы не заработать на этом? pic.twitter.com/uTQMUfhGmK
— Stern (@ilya_shtern) December 20, 2019
Многие стали делиться историями о стигматизации процесса
Вот мы смеёмся конечно над этим спреем для СОКРЫТИЯ говна, а ведь сколько женщин прямо сейчас, возможно, бегут домой от своего парня, чтобы не срать у него дома https://t.co/EVpwscYD1W
— маячок антихриста (@veritas_z) December 19, 2019
У меня знакомая такой была, пока я ей внушение не сделала после того, как она призналась, что однажды не ходила в туалет НЕДЕЛЮ, ведь парень куковал целыми днями дома без работы. Я не знаю, как ей это удалось, но просто представьте... Неделю мечтать о том, чтобы посрать наконец
— Alice Law (@alicelaw_devil) December 20, 2019
У меня тоже есть пара историй)
— такая кисонька (@benderwoman) December 19, 2019
1. Мою подругу бросил парень (им было по 15), после того, как он услышал, что она пукает в туалете во время какания.
2. Мы с мужем поняли, что у нас серьёзные отношения, после того, как начали друг при друге спокойно пукать и рыгать.
💩💩💩
Читала, что девушка ходила в туалет, только когда парень на работе был. И первый раз когда пукнула при нём начала плакать и просить прощения. Он стал успокаивать и вообще не понял с чего она так загоняется. :/
— AlinSav (@AlinSav) December 19, 2019
Ходят в туалет в кафе рядом с домом, выгоняют мужика на лестничную клетку, я такое у девушек читала
— слышь, кис (@kiskismeowmeow) December 19, 2019
Что ответили в Mixit?
В комментариях к посту представители бренда отметили, что их продукция нацелена преимущественно на женскую аудиторию, а также писали, что «продукт не призывает «не какать», продукт призывает «какать» с запахом манго». «Мы свои продукты делаем с любовью и заботой. Нам нравятся наши продукты и наш дизайн. Мы не хотели никого обидеть или оскорбить», — резюмировал бренд.