Я около года была свободной и в это время пользовалась разными дейтинг-приложениями. У меня не было сил на полноценную вовлеченность в роман, и я была очень погружена в другие процессы — работу и саморазвитие.
В профиле Tinder я не писала о том, что не ищу серьезных отношений, — не хотелось лишних вопросов. Но целенаправленно заводила знакомства с людьми, которые приехали в Москву на пару дней. Таким образом вопрос дальнейшего общения решался сам собой. Когда человек не местный, все как бы заранее предопределено — это удобно. Так я однажды познакомилась с мужчиной, который оказался выдающимся скрипачом. В тот вечер мне довелось подержать в руках скрипку Страдивари 1703 года (и это не эвфемизм).
Но сжечь мосты после единственной встречи не самоцель. У меня была замечательная история: я встретилась с путешественником, который должен был через день улетать из Москвы в новые города, а я — в командировку в Питер. Мы провели в Москве два дня и попрощались навсегда, однако уже на следующий день он неожиданно прилетел в Питер, а уже на выходных мы вместе оказались в Киеве. Потом встречались вновь в Стамбуле, в Париже. Мы поддерживаем связь и, возможно, еще увидимся. «Возможно» — в этом вся прелесть.
Суть в том, что я хотела просто жить. Без завтрашнего дня. И все те люди, что встречались мне и понимали без слов, сделали этот период моей жизни несказанно приятным.
Выбирая мужчин, я руководствовалась логикой, интуицией и своим жизненным опытом. На фотографии в профиле должно быть человеческое лицо. Если на всех фото человек предстает в темных очках — это «нет». Если на всех фото человек предстает фотографирующим себя топлес в зеркало — это «нет». Мой собственный профиль чаще всего оформлен вполне сдержанно (я намеренно не размещаю фото в купальнике или нижнем белье). Даже если речь идет о партнере на одну ночь, интеллект и адекватность мне критически важны. Чтобы оценить, насколько человек подходит мне ментально (а отсюда и физически), я обращаюсь к своему опыту — включаю внутренний скрининг, которому доверяю почти на 100%. Если между мной и собеседником начинается переписка о сексе, чаще всего мы остаемся виртуальными знакомыми. Все удачные близкие встречи проходили без предварительных обсуждений.
В целом я оцениваю свой опыт как позитивный. Этот год принес мне потрясающие впечатления и знакомства с удивительными людьми, некоторых из которых я с радостью перенесла в свою жизнь в той или иной роли, другие остались приятным воспоминанием.
Я не могу сказать точно, сколько раз я искала парней, честно говоря, сбилась со счета за последние месяцы. Просто в один момент я изменила био в тиндере на что-то в духе «интересует one night stand», оставила небольшой дисклеймер для моралистов и неравнодушных и закончила своим номером телефона для связи в WhatsApp. Сейчас мне не нужны серьезные отношения. Я не ищу их. Но вместе с тем я люблю секс и не вижу ни одной причины им не заниматься.
В переписке я в первую очередь обсуждаю все, что касается секса. А уже после по желанию молодого человека я буду вскользь интересоваться подробностями возможного свидания. Для меня это скорее дополнительная приятная, но не обязательная опция.
Совокупность личностных качеств человека — его чувство юмора, адекватность и оригинальность — гораздо важнее роста, веса и внешнего вида.
Если я еду на встречу, об этом знает как минимум один мой друг. И я обычно отписываюсь ему, что со мной все в порядке. Но я не сильно переживаю о безопасности, как бы беспечно это ни звучало. Просто я осознаю, насколько данная «культура» у нас неразвита и какие в связи с этим могут возникнуть проблемы. Меня бережет мое чутье и вопросы, которые я задаю в переписке.
Я нередко встречаюсь с иностранцами: это крупные предприниматели, актеры, музыканты, публичные люди, с которыми едва ли рассчитываешь увидеться в подобных обстоятельствах. Из новых ощущений, которые появились в результате такой жизни, — БДСМ-практики. До того как я стала целенаправленно искать встреч на одну ночь, они были чем-то неведомым и дремучим. Но однажды я познакомилась с мужчиной, который предложил попробовать, и я втянулась.
Несколько лет назад я пережила очень травмирующее расставание. Мне хотелось выбраться из депрессии, в том числе — избавиться из сексуальной зависимости от бывшего любовника. Мне тогда казалось, что лучше не будет уже ни с кем и никогда. Теперь я понимаю, что бывает. Со многими своими любовниками я до сих пор встречаюсь и очень им благодарна, потому что каждый из них открыл мне что-то новое в мире секса.
Моя позиция такова: пока у меня в жизни нет серьезных чувств — я готова к новому опыту и к новым экспериментам. Тем более этот опыт и эти эксперименты тоже могут перерасти во что-то серьезное.
На первую встречу с мужчиной, с которым я познакомилась через дейтинг-сервис, я очень боялась ехать. Мне казалось, что это будет маньяк. В итоге вместо маньяка приехал настоящий принц, с которым мы в итоге полгода встречались без обязательств. Но были и другие случаи — однажды я переписывалась с 21-летним мальчиком. После нескольких потрясающих свиданий и отличного секса он узнал, что у меня есть ребенок, и больше мы не виделись. Правда с тех пор он пишет мне уже два года, говорит, что я ему снюсь. После этой истории я поставила фильтр — от 25 лет. Встречались и придурки, которые предлагали заняться сексом без презерватива. Таким я сразу предлагала придумать имя нашему будущему ребенку.
Бывали и смешные случаи. Однажды мы с подругой познакомились в приложении с одним и тем же парнем — любителем «золотого дождя». Думали встретиться втроем, но не договорились по времени. Другой мужчина, с которым я познакомилась, пытался закадрить мою подругу и просил меня прорекламировать его как любовника. Я честно сказала ей, что он все делает нормально, но бывало и лучше. После этого он писал мне, что я опозорила его и растоптала его честь.
Могу сказать, что мне везло с мужчинами: все мои любовники хотели, чтобы я получила оргазм, хотя я и не обсуждала этого с ними — я вообще не люблю обсуждать секс. Только один парень не дал мне кончить — но все равно он был внимательным и очень заботливым. Мне кажется, он это не со зла.
Я не боюсь того, что кто-то посторонний назовет меня шлюхой, — это меня не тронет. В моей жизни есть близкий человек, который регулярно меня слатшеймит, можно сказать, у меня к этому уже выработался иммунитет.
На мой взгляд, моногамия не актуальна, потому что подразумевает взаимную ответственность, но трудно быть ответственным за такое совместное предприятие с другим человеком, когда ты еще сам не повзрослел. Сексуальные отношения со многими партнерами дают хорошую возможность для раскрытия собственной сексуальности: нет необходимости подстраиваться под одного партнера, если у вас расходятся предпочтения.
В тиндере обычно не нужно указывать, что ты здесь только для секса, — все там только для этого. В очень редких случаях приходилось обговаривать свои намерения. В OkCupid я все же указала «casual sex», однако это никак не повлияло, потому что люди, к несчастью, профили не читают, и если им (мужчинам) нужен только секс, они не поленятся и напишут об этом каждой, хочет она того или нет.
Я всегда оцениваю по каким-то внешним критериям: стиль в одежде, фотки в инстаграме. Не думаю, что это работает в 100% случаев, но на то и существует возможность пообщаться перед встречей, чтобы не испортить себе вечер. Кроме внешности для меня важно, чтобы мой потенциальный партнер хотя бы просто молча принимал то, что я феминистка. Нечего ловить с ребятами, которые ищут «адекватных девушек»: так они называют женщин, которые должны просто заткнуться и соглашаться со всем, что он скажет.
Я не сторонница спонтанного секса — всегда обсуждаю этот вопрос с потенциальным партнером. Если хочется отношений, построенных на взаимовыгодном обмене, открытый диалог о сексе просто необходим. Многое зависит от мужчины. Часто им требуется два-три свидания, чтобы понять, подхожу ли я им.
Этот опыт позволил стать мне более уверенной в себе, отказаться от многих трагичных стереотипов насчет любви и понять, что в сексе нет ничего волшебного. Это просто приятная активность вроде катания на велосипеде.
За помощь в подготовке материала редакция выражает благодарность секс-евангелисту Елене Рыдкиной.