2009 год
Как все начиналось
Наша первая вечеринка прошла в «Стереобаре» с участием Рика Уэйда из Детройта — после нее мы поняли, что хотим заниматься этим дальше и нужно придумать себе название. По итогу в «Стереобаре» прошло больше двадцати мероприятий с Motor City Drum Ensemble, Vakula, Ниной Кравиц и другими.
Сначала мы делали вечеринки полностью за свой счет, но наши студенческие карманы быстро опустели. Пришлось сказать владельцу «Стереобара», что пора вместе покрывать расходы. Все мероприятия, которые мы проводили, выходили в минус или в ноль. Это был не бизнес — мы просто показывали Петербургу артистов, которые были близки нам по звучанию, и со временем стали диджеями первого эшелона. Забукировать ту же Нину Кравиц сейчас гораздо сложнее.
В первый год было много всего смешного. Например, фейсконтрольщик «Стереобара» Рома Смирнов, теперь наш большой друг, которого мы привлекаем на все события, упорно не пускал одного из нас в клуб до того момента, пока мы сами не начали там работать.
2010 год
Первая тысяча гостей на вечеринке
Весь год мы делали вечеринки в «Стереобаре» — в том сезоне состоялся легендарный бэк-ту-бэк британца Linkwood и украинца Vakula, выступили Move D, Terrence Parker, на день рождения Артема приезжал Jus Ed — и он же отметит с нами 8-летие формации в ближайшую субботу.
Конечно, у нас было мало опыта в организации гастролей, поэтому с дорогими отелями мы даже не заморачивались. Многие из артистов жили в одной из комнат квартиры Артема Крючкова и его жены Брониславы. Сейчас такое представить сложно, но тогда западные артисты могли согласиться и на такие условия.
В тот же год мы делали летние пляжные вечеринки в Easy Bar, на которых играли Джайлс Смит из Лондона и канадец The Mole. На первом событии нам подфартило с погодой — и вечеринка длилась больше двенадцати часов. Было безумно круто. Тогда к нам впервые пришло около тысячи человек.
2011 год
До хайпа на техно
После закрытия «Стереобара» мы переехали в новый клуб «Эфир». Забукировали Бена Клока, причем раз в семь дешевле, чем он стоит сейчас. В тот момент уже закончилась эпоха первых рейвов, на танцполах доминировал хаус. В клубной среде техно воспринималось как пережиток прошлого.
Мы решили привезти резидентов берлинского клуба Berghain, пока они не вышли в ранг суперзвезд. Так мы стали резидентами «Эфира» на два следующих года и получили возможность привозить уже более известных аудитории артистов вроде A Guy Called Gerrald, Shed и Scuba.
Тогда было мало классных клубов не то что в Петербурге, а и вообще в мире, не было такого количества крутых фестивалей, про электронную музыку писали всего несколько сайтов — Groove, Mixmag и Resident Advisor. Мнение о диджеях формировалось не из-за внимания прессы, как сейчас, а из-за распространения информации в профессиональных кругах и релизов артиста. Вся эта деятельность для нас была гонкой исключительно за музыкой, а не за статусом: мы слушали пластинки и привозили тех, чья музыка нам очень нравилась.
2012 год
Первые суперзвезды и провалы
Мы продолжили работу в «Эфире» ударными именами вроде Морица фон Освальда. На этот раз Нина Кравиц играла у нас уже в статусе суперзвезды, и на этой вечеринке мы впервые заработали деньги.
Нас пригласили сделать первое большое мероприятие в «Главклубе» на Крестовском острове. Хедлайнером был назначен Джефф Миллз, который по визовым причинам отменил выступление за пару дней до поездки. Мы были к этому абсолютно не готовы: мы продали около тысячи билетов, люди со всей страны и СНГ ехали послушать легенду. В итоге немец Shed и петербуржец Nocow отдувались за Джеффа Миллза. Это был наш первый крупный провал.
После мы перебрались в Case — клуб, сделанный на коленке в здании концертной площадки «А2». Мы организовали там ночь культового клуба Robert Johnson из Франкфурта, привезли DJ TLR, Мэтью Джонсона, Egyptian Lover, Томаса Фельдмана с лайвом. Это был закат спонсорских бюджетов, когда табачные компании вливали последние инвестиции в рамках предыдущего законодательства в клубную индустрию, поэтому клубу были по карману Dixon, Floating Points, Benji B, Иван Смагге, Соня Муньер — и все это в заведении на двести человек. К сожалению, Case быстро закрылся.
2013 год
Домашние вечеринки
В мае 2013 года мы решили взять паузу с привозами и вечеринками, часто играли сами как диджеи и музыканты, стали думать о запуске лейбла. Еще мы устроились на дневную работу, чтобы понимать все процессы организации крупных ивентов изнутри: маркетинг, технический продакшен, коммуникация со спонсорами.
В то же время Артем вернулся из Берлина, и под большим впечатлением от увиденного мы запустили серию вечеринок «Low Cost» в клубе Stackenschneider — это были такие домашние пати без мегазвезд, куда мы приглашали своих друзей из Москвы и ближайшего зарубежья.
2014 год
Запуск собственного лейбла
Мы открыли лейбл Roots United и выпустили пластинку «Zathdax EP» нашего друга Леши Nocow. К слову, в этом октябре Леша выступит в Berghain. В тот момент в индустрии поменялся вектор — после кризиса, повышения курса валюты, ухода больших спонсорских бюджетов на привозы наконец стали востребованы герои локальной сцены. Костяк российских артистов вокруг Roots United формировался все предыдущие годы и составил десять человек: с первого же года рядом с нами было комьюнити WAXP — Flaty, Nocow, Fama87, а также Hoopa, Hild, Module Werk, Shutta, позже присоединились Eostra и Kausto, пластинка «Pupil Dilations EP» которого стала вторым релизом нашего лейбла.
Также с самого начала рядом был Дима Ширяев — наш дизайнер, который начал делать афиши для Roots United, а потом его работы стали заказывать для «Дома быта», московской «Солянки», комьюнити Capital Bass и Hyperboloid. А один из главных репортажных фотографов города на сегодняшний день Иван Чернов снимал нашу первую вечеринку — и делает это до сих пор.
2015 год
Первый фестиваль Present Perfect
Первый Present Perfect Festival в Музее стрит-арта — как большой экзамен всего нашего опыта работы с западными и локальными артистами, техническими подрядчиками, партнерами и брендами. По сути PPF — это смотр всего самого интересного, что происходит на околоэлектронной сцене сейчас. Первый фестиваль мы провели при участии клуба Mosaique: ребята делали свой танцпол, помогали с промоушеном. Помимо понятных поклонникам электронной сцены Морица фон Освальда, Radio Slave мы позвали не клубных артистов: Натана Фейка, Джими Тенора, Hidden Orchestra. Позволили себе показать аудитории такую музыку, которую на обычных мероприятиях не могли.
Под конец года мы выдвинулись в регионы — сделали два фестиваля электронной музыки и современного искусства «РезультАрт» в Екатеринбурге и Нижнем Новогороде. Помимо западных артистов, как Conforce, DJ T., Jimpster, Dada Disco, столичных и местных диджеев собрали знаковых молодых художников со всей страны, которые представили свои арт-объекты, инсталляции и стрит-арт.
2016 год
Вечеринки на Обводном канале
Сезон начался в апреле с нашего первого двухдневного события — Elements в здании «Газгольдера» на Обводном канале. В августе состоялся второй Present Perfect Festival, и он удался. Приехали пятнадцать западных артистов — в Петербурге сто лет такого не было. Выступали Aux 88, Dasha Rush, DJ Stingray, Helena Hauff, Maayan Nidam, Roman Flügel, Khotin и еще почти три десятка локальных героев. Международный проект Boiler Room сделал свой танцпол, и наше сотрудничество с этой платформой продолжается по сей день.
2017 год
2017 год
Третий Present Perfect Festival и серия вечеринок Off
В календаре Roots United на 2017-й значатся: масштабный фестиваль Present Perfect и cерия Off, с особым событием 23 сентября по случаю 8-летия формации, а также ноябрьское закрытие серии в центре дизайна Artplay
Третий Present Perfect Festival проходил три дня и занял семь площадок города с серией препати, вечерним концертом, образовательной сессией, основной 20-часовой программой на пяти сценах в Музее стрит-арта и официальной воскресной афтепати.
Каждое мероприятие Оff — это большая вечеринка. По сути, мы создаем на одну ночь клуб, который существует в наших головах. Это проект-трансформер, каждый раз занимающий разные территории бывшего ЦКБ машиностроения. Раньше мы умели только приглашать хороших музыкантов. Теперь мы сами можем создавать еще и атмосферу.
На следующем Off, посвященном 8-летию Roots United, мы снова оккупируем новое пространство Artplay — построим три сцены, наполним пространство арт-объектами и аудиовизуальными инсталляциями. В Петербург приедут Powell, Alessandro Adriani, An-I, DJ Haus, DJ Overdose, David Vunk, Jus Ed и выступит все наше местное диджейское комьюнити.
Начиная с первого PPF мы активно работаем с партнерами. Выбор участников проекта всегда происходит на основе совпадения наших ценностей и ценностей бренда. Нам очень важно, чтобы наши взгляды на мир совпадали. Хороший пример — платформа TBRG Open. Ее ключевая идея — объединить важных героев параллельных субкультур в единый хаб. Для нас это максимально подходящая концепция, потому что мы постоянно работаем с разными командами, оформляя пространства, создавая инсталляции или совместный танцпол с какой-либо музыкальной формацией. В рамках этой платформы мы кооперировали с творческим объединением Freak Fabrique, театральными художниками Ириной Счастливцевой и Натальей Демьяненко, медиахудожниками Volna, музыкантами Soichi Terada, Move D, Ben Ufo и много с кем еще. За 2017 год с TBRG Open мы успели провести два совместных мероприятия из серии Off (Unlock и Rooms), фестиваль Present Perfect. На очереди Roots United 8 Years.
Это мое первое путешествие в Петербург — я поехал со своей девушкой, за что огромное спасибо команде Present Perfect: ваше радушие и гостеприимство нас покорили. Это вы вызвали солнце, которое сияло во время моего выступления в экзотическом саду танцпола Garden.
Помню свое выступление на Present Perfect Festival в 2016 году. Это один из лучших фестивалей, где я когда-либо играл. Место, дизайн сцен, международный и локальный состав артистов — все было спланировано по высшему разряду. Сцена Garden, где мне посчастливилось выступать, навсегда в моем сердце — было очень круто! Огромная удача была там же встретить моего персонального героя DJ Stingray!
Я живу в Голландии и не очень в курсе того, что происходит в России. Вот почему мне было очень любопытно выступить на фестивале Present Perfect. Это фестиваль невероятно крутого уровня! Еще я здесь познакомился с представителями российской музыкальной сцены — очень талантливые ребята с большими перспективами.
Мы были очень рады вернуться на фестиваль PPF во второй раз в этом году. Для Boiler Room это не только одна из трех фестивальных площадок мира, с которыми мы работаем, но и просто идеальное место. Мы можем продемонстрировать всей планете одну из самых захватывающих сцен в электронной музыке прямо сейчас — российскую, и встроить ее в контекст героев Boiler Room и мировой музыкальной индустрии.
С Roots United меня всегда связывала любовь к музыке. С их первой вечеринки я была на танцполе и в гест-листе. Какое количество мероприятий было организовано за эти 8 лет, сказать трудно, но их было очень много. Помню момент, когда парни взяли перерыв, но было очевидно, что этот перерыв — для постановки нового масштабного плана, так и случилось.
Я не дождалась. Переехала танцевать в Европу. В 2017 году вернулась на Roots United уже в качестве артиста на февральскую вечеринку Off. Как в несколько лет назад, играл Legowelt, но на этот раз количество людей на танцполе выросло в десятки раз. Да, и мы все немножко подросли. Горжусь ребятами!
Я выступал на Roots United дважды и могу сказать, что все было идеально. Кажется, что гости вечеринок тоже были очень довольны. Особенно мне запомнилось выступление на вечеринке в апреле 2017 года, где я почувствовал, что как будто бы совершил путешествие во времени и вернулся в атмосферу ранних рейвов. Звук и общий вайб были на высоте, так же как и арт-выставка на вечеринке. Я определенно хочу вернуться на Roots United еще раз.