«Афиша Daily» выбрала 30 наиболее примечательных музыкальных альбомов июня, снабдив их обзорами, оценками и ссылками на прослушивание. Материал подготовлен совместно с музыкальной платформой TBRG OPEN.
партнерский материал
партнерский материал

Halsey «Hopeless Fountain Kingdom»

Дебютный альбом Хэлси «Badlands» подарил девушке мощный интернет-фолловинг — она оказалась новой Ланой Дель Рей для тех, кто был слишком юн во время выхода «Born to Die». В прошлом году Хэлси поучаствовала в песне Chainsmokers «Closer» — а когда видео с твоим участием посмотрели на ютьюбе больше полутора миллиарда раз, статус большой звезды становится близко как никогда. Альбом «Hopeless Fountain Kingdom» призван закрепить этот успех. Да и список людей, писавших для него, впечатляет: тут и The Weeknd, и Sia — люди, знающие о хитах абсолютно все. Амбициозный концептуальный альбом, вдохновленный историей Ромео и Джульетты, хорошо звучит и держит слушателя. Но 2017 год вы точно будете вспоминать по другим альбомам. 5,5/10
Apple Music

Alt-J «Relaxer»

Британцев Alt-J полюбили за ерническое мяуканье под дремотный ритм, за мультикультурализм в аранжировках, за умение вплести в медитативный инди-рок даже Майли Сайрус. Их слушал Человек-паук в «Капитане Америка», они играли в титрах сериала «Измены» — и всем были угодны. «Relaxer» таким угодным вряд ли будет. Ритм распался, остался ленный перебор струн, размытые синтетические звучки и иссушенный вокал Джо Ньюмена, который сравнивает секс с запахом горящего дерева и поет про любовь под последний альбом Radiohead (sic!). «Relaxer» хвалят за смелость, за уход от традиционной песенной структуры и борьбу с шаблонами, за цитирование Ханса Циммера и вольное переосмысление «House of the Rising Sun». Проблема в том, что смелость в большинстве случаев оборачивается невнятностью, а аритмичность — вялостью. Alt-J смогли деконструировать свой саунд, а вот собрать что-то заново у них не получилось. 4/10
Apple Music

Lorde «Melodrama»

В 2013 году 16-летняя Лорд из ниоткуда ворвалась на музыкальную сцену. Редкая и красивая история — за успехом девушки-подростка не было ни видных продюсеров (как у Джастина Бибера, которому сильно помог Ашер), ни статуса звезды детского ТВ (как у Арианы Гранде), ни вообще какого-то заметного бэкграунда. Зато были песни «Royals», «Tennis Court» и отличный альбом «Pure Heroine», полный не по годам взрослых песен о проблемах материального мира. Сейчас Лорд всего 20, но «Melodrama» — с запасом лучший женский поп-альбом последних лет. Он лишен пышной драмы прошлогоднего опуса Бейонсе или хитовой масштабности Кэти Перри, но это с лихвой покрывается эмоциями, которые певица вкладывает в песни. Она взрослеет, влюбляется, ищет себя — и сочиняет об этом отличные песни. 9,5/10
Apple Music

Katy Perry «Witness»

Самый высокооплачиваемый специалист планеты по впивающимся в мозг мотивчикам Макс Мартин, Duke Dumont и Mike Will Made It, Сиа и Hot Chip, семплы, которые прославил Fatboy Slim и британский хаус из 90-х; написавшие сразу три песни Purity Ring, фортепианные баллады, трэп-поп с героями момента Migos, совместка с Ники Минаж, где девочки торжественно сводят счеты с Тейлор Свифт, — вы прослушали краткое содержание нового альбома Кэти Перри, правящей королевы блокбастер-попа. Вот уже несколько лет по ее песням можно изучать, как звучат хит-парады, — поэтому их точно стоит слушать даже тем, кто искренне презирает радиопоп. Ведь есть что-то невыразимо прекрасное в том, что люди не стремятся удивить и перетончить, не боятся клише, не делают сложных щей, а идут напрямик в расчете на максимальный KPI. Другое дело, что «Witness» должен был представить Кэти Перри с новой стороны. То есть как раскрепощенную, сильную и ранимую женщину, которая не всегда права, но имеет на это право. А в итоге все свелось к тому, что у нее новая стрижка. Такой вот свиш-свиш-пыш! 5/10
Apple Music

Vince Staples «Big Fish Theory»

Возможно, 24-летний калифорниец еще недостаточно крупная рыба, чтобы о нем знали те, кто рэпом мало интересуется, но «Big Fish Theory» — тот самый момент, когда пора повернуть голову в его сторону. И слушать, как остроумный ботан, в прошлом посвятивший немало строк уличной жести и суицидальным мыслям, произносит фразу «Всю жизнь красивые женщины мне лгут» и как сожалеет, что песня из детства, казавшаяся веселой, теперь вызывает эмоции другого спектра. Слушать, насколько нетипичные биты, разогнанные дистопическим гэриджем и техно, он для себя подбирает. Слушать, как на одном альбоме уживаются люди с редко пересекающихся музыкальных орбит вроде Кендрика Ламара, Джастина Вернона и Деймона Албарна. Слушать и аплодировать. Не лучший рэп-альбом года, но точно один из обязательных к ознакомлению. 8,5/10
Apple Music

Ride «Weather Diaries»

Проблема большинства воссоединившихся в нулевые и десятые шугейз-групп состоит в том, что на новых записях они игнорировали текущий момент в музыке и избегали дополнительных инъекций в свой саунд (дивиденды из этого извлекли только Slowdive). Оксфордские шугейзеры Ride поступили иначе. Они взяли в продюсеры диджея Эрола Алкана, который сделал их звук более сухим, сконцентрированным на ритме, увел на задний план гитары и вывел на передний вокал Энди Белла. Получился динамичный, крепкий британский рок-альбом: мелодичный, слегка дерзкий, ритмичный, хоть и без ярких моментов. Хуже становится, когда группа увлекается примочками, звучит традиционный шугейз и весь продакшен летит к чертям. 6/10
Apple Music

London Grammar «Truth Is a Beautiful Thing»

Британское трио продало два миллиона копий своего дебютного альбома «If You Wait». Звучал там полный сумеречного трагизма и лишенный ритмических костей поп. Глубокий и меланхоличный вокал Ханны Рид был похож на всех сразу, но, в отличие от, скажем, Флоренс и Адель, был лишен излишнего артистизма, заламывания рук и кинематографичного плача. Получились такие Mazzy Star для больших сцен: очень личная и тонкая музыка для очень широкой публики. За второй альбом «Truth Is a Beautiful Thing» взялся в том числе Пол Эпуорт, продюсировавший Адель. В связи с чем появились и артистизм, и заламывание рук, и кинопафос. Показателен оркестровый сингл «Rooting for You» — хоть сейчас добавляй в саундтрек к «На пятьдесят оттенков темнее» — или «Oh Woman Oh Man», которую с легкостью можно представить в исполнении Флоренс Уэлч. Проблема, однако, еще и в том, что за богатством аранжировок London Grammar будто забыли про мелодии. Кроме упомянутых синглов остальные треки выглядят бесконечным сном в оркестровой яме. 6/10
Apple Music

Major Lazer «Know No Better»

К новому релизу трио продюсеров Major Lazer подошло в статусе одной из главных групп мира. Все признаки налицо: от перелетов на частных самолетах и сбора 400 000 человек на выступлении на Кубе до двух миллиардов просмотров их клипа «Lean On» (больше только у десятка видео). Самое приятное в «Know No Better» — это то, что он сочинен явно без груза всей этой славы на шее. Такие же прыгучие песни они записывали и к предыдущему альбому, когда все успехи не были очевидны. И, как прежде, рядом с суперзвездами вроде J Balvin или Sean Paul «майоры» ставят безымянных карибских музыкантов — и все от этого только выигрывают. 8,5/10
Apple Music

Fleet Foxes «Crack-Up»

Одна из самых успешных инди-рок-групп прошлого десятилетия выпустила два удивительных альбома, чьи мировые продажи составили более двух миллионов копий. Как вспоминал покинувший группу в 2012 году барабанщик Джош Тиллман (в итоге превратившийся в звезду американской альт-рок-сцены под именем Фазер Джон Мисти), во время записи номинированного на «Грэмми» «Helplessness Blues» все перессорились и готовы были друг друга поубивать. Не сюрприз, что после этого Fleet Foxes погрузились в затяжное молчание, а их лидер Робин Пекнолд занимался терапией и учился в университете. Их альбом-возвращение, может статься, одна из великих пластинок 2017-го. Но рекомендовать «Crack-Up» всем и каждому мешает одна очевидная проблема. Уж слишком требователен этот драматичный, кинематографичный, сложно сконструированный и красиво оркестрованный фолк-рок к слушателю. Слишком много культурных референсов Робин Пекнолд рассыпает по альбому. Так что-либо вы лезете на сайт Genius, где наряду с простыми пользователями тексты альбома расшифровывает сам Пекнолд (шутки «Он потратил на это столько времени, мог бы вместо этого более доходчивые песни написать» уже звучали). Либо вы слушаете «Crack-Up», потому что Pitchfork поставил пластинке 8,7, и делаете вид, что все понятно и так. (без оценки)
Apple Music

2 Chainz «Pretty Girls Like Trap Music»

«Самое дорогое дерьмо» — такое название носит экстравагантный видеоблог 2 Chainz, в котором 39-летний трэп-миллионер тестирует и дегустирует то самое дорогое. В ход идет все: свитер за 90 тысяч долларов, ружье за 350 тысяч, бонг за полмиллиона. Умеющий жить красиво человек такой рэп и записывает. «Pretty Girls Love Trap Music» — это абсурдные и помпезные песни о суммах с большим количеством нулей и гедонизме размаха, граничащего с пошлостью, от артиста, который приложил руку к формированию трэп-музыки в том виде, в котором мы ее сейчас знаем. При этом агрессивного уличного трэпа вы тут не найдете. Большей частью — симбиоз лощеного урбан-попа и воздушных синтезаторных мелодий, которые и способны вызвать у девушек реакцию, вынесенную в название. 6,5/10
Apple Music

Тальник «Музыкайф»

«Под этим углом твоя стрижка словно спящие травы», — поет девичий голос под синтезаторы. «На бетонных берегах промзоны рисунки в пустоту», — вторит ему мужской, уже под гитарный перебор. Тишайшие песни дуэта «Тальник» — как моментальные поляроидные снимки: размытые, лоуфайные, но безмерно родные. Семитрековая EP — по их меркам настоящий песенный альбом, в прошлом году выходил такой же, на 2/3 собранный из скрипичных этюдов, два года назад — сборник песен-коротышей, по минуте каждая. Музыка «Тальника» вообще предельно неамбициозна и для своих: ее сложно представить звучащей даже на андеграундных фестивалях типа «Боли» (по слухам, участники вообще отказываются выступать на любых мероприятиях, где берут плату за вход), а в паблике «ВКонтакте» у них меньше тысячи человек. Тем не менее хочется порекомендовать ее всем. Таких неправильных (в самом лучшем смысле), отчаянных и мигом влюбляющих в себя песен в новой русской музыке еще поискать. 9/10
SoundCloud

Phoenix «Ti Amo»

Итальянское название в заголовке неспроста — французская инди-поп-группа поминает в текстах Сан-Ремо и джелато, элегантно примеряет на себя итало-поп, томное электро и Мородера, переходит с одного языка на другой — в общем, сплошные римские каникулы. От «Fleur de Lys» с семплом из Фелы Кути до аритмичного заглавного трека, от прямодушного синтипопа «Tuttifrutti» до раблезианской «Fior di Latte» тут царит эйфория, праздник, карнавал. Тут нельзя без контекста: Phoenix записали «Ti amo», это нескромное обаяние буржуазии, как своеобразный ответ всем проблемам Франции и Европы десятых: политическим распрям, терроризму, миграции. На шестом альбоме они строят свою идеальную версию Европы: солнечной, средиземноморской, киношной. И это тот случай, когда идея произнести «Я тебя люблю» на нескольких языках не кажется пошлой. 7/10
Apple Music

SZA «CTRL»

На рэп-лейблах редко умеют управляться с певицами. Контора TDE (это где выпускается Кендрик Ламар) — не исключение. Солана Имани Роу маринуется у них уже пятый год, и только сейчас началось какое-то интересное движение, например, первый сольный тур. Возможно, и сама девушка не прилагала усилий: раньше ее песни тонули в безбрежном кисельном океане «нового RʼnʼB» без отличительных особенностей. На «Ctrl» к очевидному хип-хоповому биту добавилась прививка инди-рока, а сама Солана выступила ярче, чем-то напоминая ее почти тезку Соланж Ноулз. Открывает альбом песня «Supermodel», в которой SZA рассказывает о бойфренде, бросившем ее в День Валентина, — наверное, после таких случаев песни действительно пишутся натуральнее, энергичнее. 7,5/10
Apple Music

Элджей «Sayonara Boy 3»

«Ты, наверно, чья-то дочь, а я — просто красивый торч». Эти строчки и обложка нового альбома новосибирского рэпера эргономично дают представление о всех восьми треках «Sayonara Boy 3». Музыка, как сейчас модно, не то передовая британская, не то Mr. Credo и «Гости из будущего» конца девяностых. Лирика — вызывающая, местами до омерзения, но если отключить внутреннее пенсне, то слышишь «детка, ты так любишь эти рваные джинсы, о-о» — и понеслась душа в стрип-клуб. 7/10
Apple Music

Young Thug «Beautiful Thugger Girls»

Имя Young Thug способно привести в бешенство поклонников олдскульного хип-хопа и в восторг тех, кто помладше. Thug рэп не читает, он его рычит, хрипит, воет, кряхтит и вообще заставляет свои голосовые связки работать так, как у людей они работать не должны. Неуравновешенный флоу (плюс желание время от времени носить женскую одежду) превратили его в одну из самых обсуждаемых фигур южного хип-хопа, реформатора и автора, на фоне которого Скриптонит покажется примером внятной поэтической артикуляции. Он не просто так позирует для обложки с гитарой в руках: на «Beautiful Thugger Girls» артист в силу своих возможностей поет чаще, чем обычно, а семплы шестиструнного инструмента использует не реже обязательной по состоянию на 2017 год стрекочущей перкуссии. Столкновение этих двух стихий и создает особый шарм, будто на шаффле заиграл плейлист, куда набросали липкий, пошлый RʼnʼB, духоподъемный фолк, фламенко, кантри, трэп — и это почему-то работает. Дух музыкального авантюризма кружит голову, ай, до упаду, ну а то, что слова не разобрать, — так это пустяки. 7/10
Apple Music

Imagine Dragons «Evolve»

Суперуспешная поп-рок-группа из Лас-Вегаса давно претендует на статус новых Coldplay. Только если группа Криса Мартина шла к стадионным гимнам мелкими шагами, начав с интимных и менее амбициозных сочинений, то Imagine Dragons двинулись напролом. С одной стороны, это принесло моментальный успех. С другой, их музыка — такой «рок из пробирки», классный, хитовый, но до ужаса безликий. «Evolve» продолжает гнуть ту же линию, а эксперименты с ностальгией по восьмидесятым не исправляют положение. «Evolve» легко спутать с двумя предыдущими релизами Imagine Dragons. И это не постоянство, а стагнация. 4/10
Apple Music

Miyagi & Эндшпиль «Умшакалака»

Регги-вайб отзывается в российском слушателе редко, но метко: Михей и Джуманджи, 5’nizza, больше вспомнить некого. Владикавказский дуэт, разросшийся до трио к третьему альбому, — явление практически такого же масштаба. В отличие от предшественников, их аудитория почти вся компактно умещена в «ВКонтакте», но так же огромна, солдауты во всех городах тому подтверждение. На «Умшакалаке» осетинские рэперы достигли умопомрачительного мастерства в смешивании русского и английского, в аллитерации и ассонансе, в рифме ради рифмы — можно полюбить их песни, не имея ни малейшего представления о смысле. Это в каком-то смысле и не русский рэп — лишь 2 песни из 8 называются по-русски — Ямайка встретилась с Кавказом. 7/10
Apple Music

Cigarettes After Sex «Cigarettes After Sex»

Если бы в 2007 году кто-нибудь сказал Грегу Гонсалесу, что он запишет один из лучших альбомов 2017-го, а количество прослушиваний его песен на ютьюбе будет исчисляться десятками миллионов, то музыкант из Эль-Пасо, вероятно, смутился бы и спрятался за виноватой полуулыбкой. Десять лет назад мечтатель и поэт Гонсалес слушал Франсуазу Арди, Джули Круз, Майлса Дэвиса, Mazzy Star и Cocteau Twins и писал в стол, в 2008-м основал Cigarettes After Sex, но показал свои хрупкие песни миру лишь в 2015-м, когда переехал в Бруклин. Здесь героя и настигла нежданная-негаданная популярность. Простые мелодии и слова о любви и сопровождающих ее волнении, очаровании, томлении, разочаровании, расставании, боли утраты и одиночестве оказались невероятно точны и необходимы амбициозному поколению, привыкшему молчать, скрываться и таить и чувства, и мечты свои. 8/10
Apple Music

Algiers «The Underside Of Power»

Группа Algiers делает в рок-музыке примерно то же, что Кендрик Ламар — в хип-хопе. То есть, с одной стороны, не изобретает ничего нового, с другой — удивляет, отменяет правила и границы, на ходу конструирует новую реальность из жужжащих гитар, хрипящего баса, битых лупов, сырых семплов и будто спонтанных госпелных распевов и реплик. Эта музыка бьет в лицо своей прямолинейностью, нежеланием мириться с существующим порядком и остервенелым желанием во что бы то ни стало этот порядок разрушить. Методы, которые избрали для себя Франклин Джеймс Фишер, Райан Мейхан, Ли Теше и Мэтт Тонг, прекрасно описала в, что символично, 1968 году в статье для западногерманского журнала «Конкрет» Ульрика Майнхоф: «Протест — это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает. Сопротивление — это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование». На «The Underside of Power» Algiers делают шаг от протеста к сопротивлению. 7,5/10
Apple Music

Roger Waters «Is This the Life We Really Want?»

Описывать первый за 25 лет, если не считать оперы «Ça Ira» 2005 года, сольный альбом Роджера Уотерса можно едва ли не исключительно через сравнения с «золотым» наследием Pink Floyd. Благо ни автор, ни продюсировавший запись Найджел Годрич не скрывают, что «Is This the Life We Really Want?» — плоть от плоти и кровь от крови музыки, ставшей классикой еще в момент выхода в 1970-х. Впрочем, куда интереснее знакомиться с «новым» Уотерсом на контрасте с сольником другого важнейшего участника Pink Floyd. «Rattle That Lock» Дэвида Гилмора заслуженно стал одним из лучших рок-альбомов 2015-го: песни там живут, дышат, часто запоминаются с первого прослушивания. Жаль, что у его коллеги получился лишь очередной кирпич в скучной и ничем не примечательной стене, которой автор потихоньку отгородился от всего мира и время от времени поплевывает из-за нее на проходящие мимо корабли современности. И это та жизнь, что вы хотите, мистер Уотерс? 5/10
Apple Music

«Всигме» «Река»

Альбом троицы, подарившей нам удивительный проект «Копы в огне», сочинявшей залихватский пати-рэп под названием Canicool и записавшей еще ворох сольных релизов, появился без предупреждения. «Река» — это метамодернистский спиритуальный хип-хоп про братство и духовность, реку и рощу, поля и купола, родину и дружбу. Чудаковатый (но, что важно, совершенно серьезный) текст и передовой грув — инь и ян «Всигме», из которых складываются самые удивительные рэп-треки на русском языке, которые только можно услышать в 2017 году. 7/10
Soundcloud

Calvin Harris «Funk Wav Bounces Vol.1»

«Летний альбом» — та еще банальность, но что еще сказать, если у уроженца хмурой Шотландии вышел такой альбом, будто записывался он внутри солярия? Вокалисты цедят строчки, словно после двух пинаколад, а где-то позади маячит призрак Брайана Уилсона и Beach Boys. Статус «диджея № 1 в мире» позволяет Харрису звать для совместной работы кого угодно, и он пользуется этой возможностью. Помимо почти обязательных сейчас для любого «большого» альбома Migos, Фьючера, Янг Тага, Фаррелла и Трэвиса Скотта, присутствует редкий гость Фрэнк Оушен и новый любимчик публики Khalid — и это лучшие песни на «Funk Wav Vol. 1». Несмотря на работу лучших сонграйтеров, альбом не звучит вымученно и перепродюсированно; редкая удача. Как пишут на этикетках к прохладительным напиткам, «рекомендуется подавать охлажденным». 8/10
Apple Music

Гуф и Слим «Gusli»

Для справки: Гуф и Слим — это две трети группы Centr и, с этим согласится большинство, лучшая ее часть. Более того, заметные шаги Гуфа в начале двухтысячных начались именно после знакомства со Слимом — и под его музыку. И все-таки в случае «GuSli» эти позитивные вводные не работают. Совсем. Вымученный релиз, на котором даже за злоключениями Гуфа, как всегда искренне поданными, следить интересно только дважды: в «Независимости» и «Пока-пока». Centr и его лучшая часть умели быть недовольными миром, но на «GuSli» у них не получилось выдать даже одной внятной претензии. 5/10
Apple Music

SP4K «Стресс»

Петербургский электронщик SP4K производит впечатление (может, и обманчивое, кто знает) человека исключительно позитивного — потому что не мог интроверт без чувства юмора сочинить такой разнузданный хаус-инструментал к треку «OCB» рэпера Бульвара Депо, освежить веселым ремиксом понятно чью песню «Крошка моя», играть настолько задорные лайвы и уж тем более взять себе моникер Супчик. Его юный и буйный рейв не без налета ретро, вероятно, хорошо бы зашел на мероприятиях формата «Скотобойни». На новом альбоме «Стресс», выпущенном лейблом Hyperboloid, веселья, однако, поубавилось. На нем SP4K собрал треки по своему духу куда более тоталитарные и жесткосердечные — и то и другое, кажется, абсолютно в духе времени. 7/10
Apple Music

Lovozero «Moroka»

Статная шаманская электроника на основе карельских песен — это альбом саунд-дизайнера Анастасии Толчневой, давшей своему проекту имя Lovozero по названию деревни в Мурманской области. Песни тут называются «Свет», «Камень», «Ангел» и «Красота», поверх плывущего из ниоткуда в никуда эмбиента звучит голос Толчневой, как будто читающий заговоры, все вместе это высвобождает удивительную ритуальную энергию. Завораживающая, полная магии и нездешнего спокойствия запись, странным образом подходящая к холодному московскому лету 2017-го. Плюс еще один хороший релиз в копилку лейбла Full of Nothing, где выпускаются Love Cult и Moa Pillar. 7/10
SoundCloud

Nastra x Needow «Monreve»

Влияние, которое The Weeknd и его последователи из Торонто оказали на молодую поросль российских музыкантов, еще предстоит осмыслить. Но факт в том, что прямо сейчас действует с десяток интересных и пока не ставших мейнстримом проектов, явно инфицированных холодным вайбом торонтской волны мрачного нео-RʼnʼB. Дуэт Nastra x Needow тоже в их числе. Его участники живут в разных городах и сотрудничают по интернету, получая на выходе искомое Торонто с его анемичным фатализмом и обязательными отсылками к наркотикам (по закону жанра, вместо пылких слов о любви здесь просто скажут: «Ты как MDMA»). Важно понимать, что явление не сводится к конкурсу двойников популярного канадца (хотя бы потому, что The Weeknd давно ушел в чистый поп, а его знамя несут множество не менее интересных андерграундных персонажей) — для дебютного альбома Nastra x Needow влияние фонетических фокусов имени Ивана Дорна, кажется, не менее важно. «Monreve» если и не выглядит прорывом, то точно является первой заявкой на пристальное внимание. Когда через год-другой обнаружите на их концерте сотни юных слушателей, помните, что вас предупреждали. 7/10
Apple Music

Jay-Z «4:44»

Приятно наблюдать, как профи делают свою работу. Применимо к любой сфере: дорожный работник укладывает плитку, эквилибрист выполняет трюк или Джей Зи, рэпер с исключительным досье, вплотную приблизившийся к, казалось бы, совсем не крутому для его жанра пятидесятилетнему возрасту, выпускает новый альбом. «4:44» — пластинка безукоризненная и намеренно несовременная. Пока новая смена рэперов дэббит под футуристические биты, знакомец Барака Обамы, мультимиллионер и супруг Бейонсе в одном лице возводит свои куплеты на фундаменте семплов пыльного соула и джаза. Отвечаем на ключевой вопрос: да, здесь есть песня-извинение высказанному и выстраданному на альбоме «Lemonade» — том самом, которым год назад Бейонсе сообщила миру об измене супруга. В честь нее (песни) и назван релиз — и это высказывание сильного человека, признающего и значение семьи, и собственные ошибки. Сквозь года и более чем двадцатилетнюю карьеру мы имеем возможность на примере Джей Зи лицезреть трансформацию холостяка-ловеласа, снимавшего клипы с десятками малоодетых красоток на яхтах, в отца, которого у него самого, кстати, не было. И это очень мощно. По-киношному могущественная пара преодолевает трудности, признает их и двигается вперед. Куда? Может статься, что и к совместному альбому. 8,5/10
Apple Music

Beth Ditto «Fake Sugar»

После 17 лет участия в распавшейся в 2016-м группе Gossip, исполнявшей заразительный диско-панк, Бет Дитто — феминистка, ЛГБТ-активистка, а также обладательница поразительного вокала — выпустила первый сольный релиз. «Fake Sugar» — пластинка подчеркнуто немодная, обращающаяся к арканзасским корням Дитто, берущая за ориентир звучание американского рока 70-х и полная энергии, любви и страсти. В конце года вы не обнаружите ее в итоговых списках музкритиков — зато, если обнаружите Бет Дитто в концертном расписании своего города, точно будете знать, что делать. 6/10
Apple Music

Goldie «The Journey Man»

Один из героев электронной музыки 90-х и единственная в полном смысле звезда жанра драм-н-басс, как известно, записал великий альбом «Timeless» и его не такой идеальный последователь «Saturnz Return». С тех пор Голди не прекратил издавать альбомы — был саундтрек к неснятому фильму и релизы проекта Rufige Kru. Однако «The Journey Man» — его первый полновесный релиз за 19 лет, что, согласитесь, уже звучит захватывающе. Увы, кажется, не столько захватывающе, как сам альбом с его амбициозными и размашистыми пьесами, неизбежными соул-вокалистками, элегантным, флегматичным и до ужаса вторичным звуком этой насколько предсказуемой, настолько и затянутой (почти 100 минут), слишком уж ностальгической пластинки. В идеальном мире вместо тройного (!) альбома был бы выпущен сингл с 18-минутной джангл-симфонией «Redemption», без предупреждения оборачивающейся техно-треком; «Prism» и «Horizons» в качестве би-сайдов тоже бы ничего не испортили. 5/10
Apple Music

Laurel Halo «Dust»

Те, кто составил впечатление о Лорел Хейло по клубным техно-сетам вполне конвенционального толка — ну или хорошо помнит ее альбом «Chance of Rain» и, предположим, начисто забыл о прорывном дебюте «Quarantine», найдут чему удивиться. Третий альбом, записанный несколько лет проживающей в Берлине американской артисткой лейбла Hyperdub, состоит из расфокусированной экспериментальной электроники: сбивающиеся и запинающиеся ритмы, блуждающий вокал, поэзия авангардистов, урчащий бас и еще множество красивых странностей. «Dust» — это удивительный аттракцион крайне непредсказуемого свойства; что произойдет с этой музыкой всего через секунду — всегда вопрос. 6/10
Apple Music
Концерт
«TBRG OPEN FEST»