Телескоп «Кеплер» обнаружил еще 10 потенциально пригодных для жизни экзопланет

20 июня 2017 в 13:02

Команда космической обсерватории «Кеплер» объявила об обнаружении еще 219 кандидатов в экзопланеты, 10 из которых сопоставимы с Землей по размерам и могут обладать условиями для жизни. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Также ученые опубликовали полный каталог находок «Кеплера». За четыре года миссии космического телескопа в список попали более 4 тысяч кандидатов в планеты, половина из которых находятся за пределами Солнечной системы. Лишь 50 из них сопоставимы по размерам с Землей и находятся в «зоне жизни» — на достаточном расстоянии от звезды, чтобы вода на планете находилась в жидком состоянии.

«База данных «Кеплера» уникальна, потому что только она содержит перечень всех
планет — аналогов Земли с похожими размерами и орбитами. Понимание частоты их повторений в Галактике поможет составить план будущих миссий НАСА для поиска другой Земли», — заявил Марио Перес, сотрудник отдела астрофизики научного управления НАСА.

«Кеплер» был запущен в космос в 2009 году и с тех обращается вокруг Солнца, наблюдая за яркостью света звезд. Каждое изменение показателя означает, что между звездой и аппаратом пролетело космическое тело, возможно планета. Обсерватория завершит свою миссию в 2018 году, когда ей на смену на ту же орбиту будет запущен новый телескоп имени Джеймса Уэбба.

В конце февраля 2017 года НАСА объявило об открытии семи экзопланет, схожих с Землей по размерам. «Афиша Daily» объяснила, что это открытие значит для человечества.