Lamoda запретила фото детей в купальниках и нижнем белье в каталогах и отзывах

3 июня 2024 в 16:56
Фото: «lamoda на связи»/Telegram

1 июня маркетплейс Lamoda запретил публиковать фотографии и видео детей в купальниках и нижнем белье, а также детей-моделей с «ярким неестественным макияжем» и детей до двух лет. Вместо этого в каталогах и отзывах к товарам разместят «красивые снимки вещей, которые ничуть не менее информативны», пояснили в компании.

«Мы хотим сформировать культуру этичного визуального контента: уважительно относимся к психологическим и телесным границам детей, особенно самых маленьких, потому что в этом возрасте они не могут самостоятельно выразить дискомфорт от съемок», — заявили в Lamoda.

Lamoda и некоммерческая организация «Тебе поверят» разработали рекомендации для брендов по безопасным съемкам с участием детей-моделей. Родителям они посоветовали рассказать детям о «правиле купальника»: никто не имеет права трогать или показывать части тела, которые скрывает купальник.

Маркетплейс одежды утверждает, что нельзя создавать контент, на котором можно идентифицировать ребенка, — например, по попавшему в кадр номеру школы или названию спортивной секции. В описаниях товаров в детской категории рекомендуется исключить слова «сексуальный», «эротический», «соблазнительный», «пикантный», «чувственный» и «возбуждающий».

Lamoda и «Тебе поверят» с 2023 года ведут проект по сокращению сексуализированного насилия в отношении детей и подростков. Организации стремятся к повышению осведомленности об этой проблеме.