«Киви Банк» лишили лицензии. Contact и «QIWI Кошелек» не работают, но клиенты смогут вернуть деньги

21 февраля 2024 в 10:03
Обновлено 21 февраля 2024 в 16:00

Вскоре после отзыва лицензии у «Киви Банка» перестала работать платежная система Contact, через которую можно было переводить деньги за границу, а сервис «QIWI Кошелек» заблокировал пополнения и вывод денег.

В ЦБ заявили, что у «Киви Банка» хватит средств, чтобы вернуть деньги с электронных кошельков граждан. Об этом говорят предварительные оценки регулятора, передает РИА «Новости».

ЦБ отозвал лицензию у «Киви Банка», оператора платежных систем Qiwi и Contact. Сообщение об этом появилось на сайте регулятора.

Отзыв лицензии связан с нарушениями законов, регулирующих банковскую деятельность, следует из заключения. «[Банк] систематически допускал нарушения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», — говорится в заявлении регулятора.

Кроме того, судя по сообщению ЦБ, банк был «вовлечен в проведение высокорисковых операций, включая переводы денежных средств в пользу криптообменников, нелегальных онлайн-казино, букмекерских контор и т. п., а также поиск новых способов обхода вводимых регулятором ограничений».

За последний год к «Киви Банку» пять раз применялись ограничительные меры, включая запрет на осуществление отдельных операций.