Сегодня / 19:01
Умер ведущий КВН Александр Масляков
Сегодня / 17:11
В Орехово-Зуево полицейские бросили задержанного узбека умирать в лесу
Сегодня / 16:42
Илон Маск планирует отправить беспилотные ракеты на Марс в 2026 году
Сегодня / 16:32
Spotify избежал суда о нарушении авторских прав из‑за песен Эминема
Сегодня / 16:20
«Люди злые, им нужно выплеснуть агрессию»: Миа Бойка о критике из‑за скандала с квадроберкой
Сегодня / 13:54
Зумеры фотографируют свои вещи перед сканом в аэропорту — это новая эстетика. Нравится она не всем
Сегодня / 13:39
Трампа «обидели» слова Путина про Камалу Харрис
Сегодня / 12:58
Монеточка* отменила концерт в Казахстане из‑за угрозы экстрадиции в Россию
Сегодня / 12:45
Отчет: Илон Маск может стать первым в мире долларовым триллионером к 2027 году
Сегодня / 11:46
В Москве завершился чемпионат по игре «Камень, ножницы, бумага»
Сегодня / 10:40
Около 30 человек отравились на избирательных участках в Петербурге
Сегодня / 09:21
Против Моргенштерна* завели дело об отсутствии маркировки иноагента вслед за Монеточкой*
Вчера / 21:25
The Weeknd выложил обложку нового альбома «Hurry up Tomorrow»
Вчера / 20:59
Альмодовар получил главный приз фестиваля в Венеции за «Комнату по соседству»
Вчера / 19:56
Преподавателя МГТУ имени Баумана арестовали из‑за украинских песен в «ВК»
Вчера / 17:50
Пермское правительство заплатит семьям военных на спецоперации, у которых родится ребенок в 2024-м
Вчера / 16:59
В Москве запустили первый участок Троицкой линии метро
Вчера / 16:26
Энди Серкис предлагал Орландо Блуму вернуться к роли Леголаса с помощью ИИ
Вчера / 16:20
Состояние Селены Гомес достигло 1,3 млрд долларов
Вчера / 16:17
Гендиректора «Кинопоиска» оштрафовали на 800 тыс. рублей за «пропаганду педофилии» на стриминге
Вчера / 15:06
Психические заболевания в России начнут лечить электрошоком
Вчера / 14:57
Тизер «Майнкрафта» раскритиковали за графику
Вчера / 13:57
Мукбанг-блогер Никокадо Авокадо похудел на 113 килограмм
Вчера / 13:13
«Булочки черствеют»: в Томской области мэр пожаловался на низкую явку на выборах
Вчера / 12:39
Google удалила видео техноблогера об альтернативных способах хранения данных. Эффект вышел обратным
Вчера / 11:40
ФИПИ: в ЕГЭ по истории ни один школьник не допустил ошибок в вопросе про СВО
Вчера / 11:20
«Я не одобряю насилие»: Эмили Армстронг о подозрениях в поддержке актера-насильника
Вчера / 09:53
В городах России отменили премьеру байопика «Рыжий» с Евгенем Алехиным
Вчера / 09:21
В Казахстане запретили вебкам
6 сентября / 22:38
В Китае запретили усыновлять детей иностранцам
6 сентября / 21:42
Вышел первый тизер переосмысления «Человека-волка» от сценариста «Пилы»
6 сентября / 20:54
Умер бразильский музыкант Сержио Мендес — исполнитель «Mas Que Nada» и обладатель «Грэмми»
6 сентября / 20:02
Из Telegram убрали функцию «Люди рядом». Вместо нее будет «Бизнес рядом»
6 сентября / 19:08
Роскачество нашло в энергетиках дрожжи и незаявленные синтетические красители
6 сентября / 19:03
Okko снимет семейное фэнтези, вдохновленное уральскими сказками

Враг народа, оператор-иностранец и Shortparis: режиссер Тома Селиванова рассказала о дебютном фильме

2 февраля 2024 в 20:45
Фото: кадр из фильма «Пепел и доломит»

Российский режиссер Тома Селиванова дала интервью изданию «Сноб», посвященное выходу ее дебютного фильма «Пепел и доломит». Его премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале.

Лента рассказала о трудовых лагерях в СССР. Картина получилась для кинематографистки личной, ведь ее прадед был признан врагом народа, а дедушка — предателем родины.

По словам Селивановой, ее прадедушка владел в Касимове пекарней и магазином. Их «отобрали в пользу государства», а семью сослали в Архангельск. Потом дедушка режиссера «не имел права на высшее образование».

«А во время войны он попал в плен. Когда вернулся домой, его назвали предателем родины и отправили в трудовой лагерь. Я все это знаю, потому что об этом говорили в моей семье», — поделилась Селиванова.

Она отметила, что не хотела ни «выступать в роли историка» при создании своей картины, ни создавать кино о самой себе. «Я хотела не изложить сухие факты, а звуково и визуально осмыслить тяжелое наследие», — пояснила кинематографистка.

«В учебниках истории России много написано о масштабных стройках СССР, но мало сведений о строителях. Мы все продолжаем пользоваться этим наследием, часто не зная, чьими руками оно было возведено. Вот эти мои мысли о пустых и вырванных страницах истории в итоге вылились в „Пепел и доломит“».
Тома Селиванова
Режиссер, автор фильма «Пепел и доломит»

Селиванова призналась, что ей «было абсолютно непонятно», сможет ли она «физически и психологически снять кино о памяти и цене памяти». Также она «боялась обвинений в том, что не уделила чему-то должного внимания».

«Полностью документальный фильм я тоже не хотела снимать, потому что не до конца владею методами документалистики. Мне сложно изобрести неигровую структуру, которая не напоминала бы ролик на YouTube, пусть даже самый классный и интересный», — отметила режиссер.

В результате она решила снимать игровое кино и подобрала для каждой локации из фильма свое операторское решение. «Текстом можно сколько угодно рассказывать, но визуальный ряд все же работает гораздо быстрее и мощнее», — считает Селиванова.

Кинематографистка сыграла в «Пепле и доломите» одну из главных ролей — режиссера Дину, у которой завязываются близкие отношения со звукорежиссером Йоханом. Его роль в ленте исполнил Антон Риваль.

В создании фильма Селивановой помогала Марина Разбежкина. Художником-постановщиком проекта стала Алена Громова, а музыку к картине написал Александр Гальянов, бывший участник группы Shortparis.

Звукорежиссером «Пепла и доломита» выступил Никита Ганькин. Он занимался тем, чтобы герои фильма узнали, что слышали в трудовых лагерях их заключенные много лет назад.

Оператором картины стал Флориан Берутти. Выбор для сотрудничества иностранца неслучаен, отметила Селиванова.

«Оператора Флориана Берутти я встретила, когда хотела снимать первый короткий метр о настоящем детском доме. В самом начале работы столкнулась с тем, что в России совсем не умеют говорить о таких вещах. Мы умеем жалеть — но какое детям дело до нашей жалости? Так я встретила Флориана. Мне нужен был иностранец, камера которого не будет никого жалеть. Точно так же и Дине нужен был лишенный русской травмы звукорежиссер, способный в шуме берез слышать что‑то иное», — рассказала она.

Расскажите друзьям