Сегодня / 12:27
Снуп Догг рассказал об инсульте своей дочери
Сегодня / 13:29
Скоростной теплоход «Метеор» стал символом 1000 купюры
Сегодня / 13:25
Квест, вечерние катания и призы: Т-Банк стал партнером курорта «Роза Хутор» в зимнем сезоне
Сегодня / 13:17
Москвичам рекомендовали не использовать личные авто с 16 по 25 декабря
Сегодня / 12:40
Брэду Питту и Анджелине Джоли предложили 60 млн долларов за совместные съемки в фильме
Сегодня / 12:13
Элтон Джон назвал легализацию марихуаны в США одной из величайших ошибок всех времен
Сегодня / 11:15
В Канаде эвтаназия стала причиной каждой двадцатой смерти
Сегодня / 10:01
K-pop и американская музыка вытеснили российских артистов из хит-парадов постсоветских стран
Сегодня / 09:56
Рассказ Стивена Кинга «Секционный зал номер четыре» получит экранизацию
Сегодня / 09:33
«Крейвен-охотник» получил 15% свежести на Rotten Tomatoes. Критики назвали его очень плохим кино
Сегодня / 09:10
Джаред Лето может сыграть в триллере Барри Левинсона «Убийство» — о Джоне Кеннеди
Сегодня / 08:54
Disney сделает киноадаптацию «Рапунцель: Запутанная история»
Сегодня / 02:00
Кит Харингтон сыграет в сиквеле «Семейного плана» с Марком Уолбергом
Сегодня / 01:28
Риз Уизерспун и Уилл Феррелл спасают свадьбы дочерей в трейлере комедии «Вы сердечно приглашены»
Сегодня / 00:57
Эдди Редмейн снимется с Джулией Робертс и Элизабет Олсен в триллере «Паникуй осторожно»
Сегодня / 00:09
Пол Мескаль выставил свою одежду на продажу, чтобы собрать деньги на благотворительность
Вчера / 23:30
Депутаты захотели обязать издателей видеоигр идентифицировать геймеров
Вчера / 23:09
Кристоф Вальц и Люси Лю появились в трейлере комедийного боевика «Старикан»
Вчера / 22:45
11-летняя девочка спаслась после кораблекрушения у побережья Италии, плавая на шинах
Вчера / 22:22
В работе сервисов Meta* произошел глобальный сбой
Вчера / 22:14
В Иране введут смертную казнь за нарушение норм морали
Вчера / 21:43
Нового Патрика Бейтмана сыграет Остин Батлер
Вчера / 21:10
«Ночлежка» предложила оборудовать все пункты обогрева для бездомных в Москве спальными местами
Вчера / 20:58
Илон Маск стал первым человеком в истории с 400 млрд долларов
Вчера / 20:47
У Найка Борзова появилась маленькая лошадка. Ее зовут Фаня!
Вчера / 20:03
Deadline: у «Йеллоустоуна» будет спин-офф про Бет Даттон и Рипа Уиллера
Вчера / 19:50
В Госдуме готовят законопроект о запрете показа фильмов на стримингах без разрешения Минкульта
Вчера / 19:39
Джон Гальяно уйдет из Maison Margiela
Вчера / 19:26
Немецкий остров Боркум отказался от многовековой традиции бить женщин коровьими рогами на фестивале
Вчера / 18:59
В «ГЭС-2» открывается выставка о паранаучных духовных практиках ― от ритуалов до рейвов
Вчера / 18:57
ЧМ по футболу 2034 года пройдет в Саудовской Аравии
Вчера / 18:17
Кира Найтли поделилась, что не станет мамой в третий раз из‑за «Свинки Пеппы»
Вчера / 18:04
Росгвардия советует москвичам оставлять свет в квартире при отъезде на праздники
Вчера / 17:59
Сеть спортзалов извинилась перед подругами, которым запретили помогать друг другу на тренировке
Вчера / 17:26
«Мы готовим вам сюрприз»: у мультика «Грузовички» появился тизер

Величайшее достижение Нолана или пересказ «Википедии»? Что говорят критики об «Оппенгеймере»

20 июля 2023 в 17:37
Кадр из фильма «Оппенгеймер»

19 июля создатели «Оппенгеймера» официально сняли эмбарго на публикацию отзывов на фильм. Новая драма Кристофера Нолана уже собрала 52 рецензии, из которых одна со средней оценкой, а все остальные положительные. По подсчетам Metacritic, в среднем картина получила от критиков 90 баллов из 100 и оказалась на четвертой строчке в топе фильмов 2023 года (обогнала даже «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе).

«Оппенгеймер» — это фильм о жизни физика-теоретика Роберта Оппенгеймера, который стоял у истоков разработки ядерного оружия в США. Главную роль в историко-художественной эпопее сыграл Киллиан Мерфи.

Критики называют «Оппенгеймер» самой зрелой работой Нолана, противостоянием большинству современных голливудских проектов и монументальным достижением в кинопроизводстве. Режиссер вдохновил американских журналистов на огромное количество красивых эпитетов, поэтому мы не смогли пройти мимо и собрали самые интересные отзывы критиков.

Кэрин Джеймс

Би-би-си

Журналистка Кэрин Джеймс отмечает, что новый фильм Нолана — это история о харизматичном, но при этом холодном человеке, который создал ядерную бомбу, а потом всю жизнь боролся со смертельными последствиями. Картина не пытается объяснить зрителю физику, но смело погружает в историю, периодически взрывоопасно — в прямом и переносном смысле.

«Эти искусные образы случайны в фильме, который никогда не теряет чувства истории и драмы, но они показывают, насколько это насыщенный смелыми образами и уверенный фильм. «Оппенгеймер» — самая зрелая работа Нолана, сочетающая взрывное, коммерчески привлекательное действие трилогии «Темный рыцарь» и переворачивающие сознание сюжеты, которые возвращают нас на 20 лет назад к [фильму Нолана] «Помни» и проводят через «Начало» и «Довод», — пишет Джеймс.

Оценка — 100 из 100

Робби Коллин

The Telegraph

«Это триумф, как будто сама история раскалывается», — пишет Коллин. Критик называет «Оппенгеймер» экстраординарным фильмом, который, рассказывая одновременно великолепную и ужасную историю, заставляет зрителя почувствовать масштаб событий и прикоснуться к ним.

Но, по словам Робби Коллина, картина не была бы такой шикарной без Киллиана Мерфи и его проницательного взгляда, который успешно убеждает зрителей в том, что он может видеть невидимую силу, находящуюся где‑то между субатомными частицами и способную нанести самые серьезные последствия миру.

«Это фильм, который работает одновременно и в самых интимных, и в космических масштабах. Это и несущиеся с высокой скоростью „американские горки“ и аккуратно цепляющий духовный портрет. Это едва ли не классическая историческая пьеса, но которую мог сделать только Нолан и только сейчас, спустя четверть века», — утверждает критик из The Telegraph.

Оценка — 100 из 100

Дэвид Руни

The Hollywood Reporter

Руни уверен, что Кристофер Нолан решил отказаться от неизбежных метафор об оружии массового поражения, и именно поэтому «Оппенгеймер» — скорее «медленно разгорающийся, чем взрывоопасный» фильм. Кроме того, гонка за атомным оружием тут играет второстепенную роль, а в центре внимания оказывается «дерзкое изображение политической игры».

Именно эти интриги и зацепили Дэвида Руни больше всего — предательство, мнимая лояльность и доброжелательность, попытки дискредитировать настоящих героев и истинные лица участников этой игры. Критик утверждает, что он буквально задерживал дыхание в ожидании каждого нового события.

Кстати, Руни тоже упоминает «пронзительные бледно-голубые глаза» Киллиана Мерфи, называя их «окном в высший интеллект», которое отражает упорную решимость и силу духа.

Оценка — 100 из 100

Грэм Гуттман

Screen Rant

А мы тем временем плавно подбираемся к более низким оценкам — Грэм Гуттман не поставил максимальный балл, ведь «поначалу фильм раздражает, поскольку переключается между цветным и черно-белым» изображением. Новый фильм Нолана он называет очередной головоломкой от режиссера, части которой открываются зрителям постепенно, и поэтому они чувствуют, как разгадывают эту загадку.

Кристофер Нолан погружает в «разорванную психику человека», который понимает, что сотворил нечто очень опасное, но при этом по-настоящему очарован своим творением. А по другую сторону от персонажа Киллиана Мерфи — герои, которые создают один «разрушительный портрет высокомерия и самоуверенности человека перед лицом больших перемен».

Гуттман добавляет, что Нолан снял огромное количество сцен — от захватывающего экшна до длинных драматичных диалогов. И в каждой эмоции героев, в каждом слове чувствуется надвигающаяся гибель.

«Поразительно личный и монументальный одновременно, „Оппенгеймер“ может стать величайшим достижением Нолана», — заключает Гуттман.

Оценка — 90 из 100

Элисон Уиллмор

Vulture

«„Оппенгеймер“ — это фильм настолько обширный, что с ним трудно бороться. Это богатая, бескомпромиссная и монументальная работа, но в большей степени — это трагедия в масштабах оперы, несмотря на то что многие из ее сцен — просто мужчины, разговаривающие в комнатах: конференц-залах, палатах сената, университетских классах и опустошенных ресторанах, всех прозаических местах, где провозглашается судьба Земли», — пишет Уиллмор.

Он отмечает, что Нолана привлекают истории об одержимых людях, которые поглощены своими призваниями, будь то «космические путешествия, кража снов или сценическая магия». И «Оппенгеймер» не исключение, только в этом случае речь идет о человеке, который способен изменить мир.

Но Уиллмор поставил картине не слишком высокую оценку. Он пишет, что «Оппенгеймер» — это доказательство того, как важен актерский состав, ведь здесь именно актеры наполняют персонажей.

Оценка — 80 из 100

Дэвид Эрлих

Indie Wire

По мнению Эрлиха, «Оппенгеймер» — это «фильм о проклятии быть эмоциональным существом в мире, завязанном на математике», как и «Престиж» или «Интерстеллар» (тоже Кристофера Нолана). Но от своих предшественников новая драма отличается беспрецедентными масштабами трагедии и «незнакомым ощущением, что сам Нолан не менее человечен, чем его персонажи».

Критик рассуждает, что первый биографический фильм Нолана может быть отчасти автобиографичным. Например, потому что эпизоды из истории манхэттенского проекта могут показаться похожими на процесс кинопроизводства, а Робрет Оппенгеймер — человек, который отчаянно пытается понять смысл собственных действий, как, вероятно, и Кристофер Нолан.

Свою оценку получившейся ленте Эрлих дает не очень лестную: «[„Оппенгеймер“ — это] фильм одновременно необычайно захватывающий и разочаровывающе тупой. Перезаписанный на камеру фрагмент из истории, который питается энергией суперколлайдера».

Оценка — 75 из 100

Оди Хендерсон

Boston Globe

Оди Хендерсон стал одним из критиков, которые поставили меньше всего баллов новой работе Кристофера Нолана. По его словам, у режиссера на этот раз вышел «визуально потрясающий, но эмоционально пустой» фильм. Среди претензий — отсутствие целостности и понятной хронологии, нереалистичные события и (местами) не слишком гуманные рассуждения об атомной бомбе.

Зато Хендерсон похвалил Роберта Дауни-младшего, сыгравшего антагониста Оппенгеймера — адмирала Льюиса Штраусса. Критик уверен, что за эту роль актер заслуживает «Оскара».

«Когда речь идет о фильмах Нолана, я никогда не остаюсь нейтральным — я либо люблю, либо ненавижу его работы. До [„Оппенгеймера“] не было какой‑то середины, картины, которая оставила бы меня с внутренним конфликтом. Что я могу сказать наверняка, так это то, что „Оппенгеймер“ время от времени больше похож на трехчасовой пересказ „Википедии“, чем убедительный фильм», — пишет Оди Хендерсон.

Оценка — 63 из 100

Алонсо Дураде

The Film Verdict

Самый негативный отзыв оставил Алонсо Дураде. В отличие от других критиков, ему показалось, что Кристофер Нолан уделяет гораздо больше внимания созданию ядерной бомбы, чем «внутреннему миру измученного гения, стоящего за этим творением».

«Со всеми быстрыми переходами и скачками во времени „Оппенгеймер“ выглядит как фильм, который беспокоится, что ему не хватит места, чтобы уместить все, что он хочет сказать и сделать, в три часа», — заявляет критик.

Оценка — 55 из 100

Расскажите друзьям