Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

«В нем нет несексуальных сцен»: в сети появились первые реакции на «Оппенгеймера» Нолана

12 июля 2023 в 13:53
Фрагмент постера «Оппенгеймера»/«Кинопоиск»

Universal Pictures представила байопик Кристофера Нолана об отце атомной бомбы «Оппенгеймер» на мировой премьере в Париже, сообщает Variety. Первые реакции критиков на почти трехчасовую драму: дерзкая и «впечатляющее достижение» для режиссера.

Кинокритик Кеннет Туран в материале для газеты The Los Angeles Times пишет, что «Оппенгеймер» стал «возможно, самой впечатляющей работой Нолана, поскольку в ней сочетается его признанное визуальное мастерство с одним из самых глубоких исследований героев в американском кино последних лет».

«„Оппенгеймер“ ошеломил меня: исследование характера в самом большом масштабе с великолепным исполнением Киллианом Мерфи главной роли. Эпическая историческая драма, но с явной нолановской чуткостью: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты. Вау», — делится впечатлениями заместитель редактора журнала Total Film Мэтт Мейтум.


«Фильм Кристофера Нолана „Оппенгеймер“ — это действительно впечатляющее достижение: правдивая, лаконичная экранизация, изобретательный сюжет и тонкая игра Киллиана Мерфи, Эмили Блант, Роберта Дауни-младшего, Мэтта Деймона и многих, многих других актеров — некоторые из них задействованы лишь в одной сцене», — пишет кинокритик Associated Press Линдси Барр.

«Трудно говорить о чем‑то настолько важном всего лишь в твите, но „Оппенгеймер“ — это действительно серьезная, философская, взрослая драма, не менее напряженная и захватывающая, чем „Дюнкерк“. А главный момент — тот самый момент — просто заставляет смотреть с открытым ртом», — добавляет она.

«Много лет назад я увидела начальный кадр фильма „Темный рыцарь“ в IMAX и не поняла, как это сделано технически, но меня пробрало. Теперь мне очень повезло увидеть „Оппенгеймера“ в IMAX. Такое бывает раз в жизни», — заканчивается ее пост.


«„Оппенгеймер“ захватил меня: это плотный, разговорный, напряженный фильм частично — о бомбе, в основном — о том, что мы обречены. Мерфи хорош, но вторые роли просто невероятны: Деймон, Дауни-младший и Эренрайх даже привносят гэги. Дерзкий, изобретательный, сложный фильм, способный растрогать своего зрителя», — обещает автор The Sunday Times Джонатан Дин.

«Минусы? Плохо прописаны женские роли — Эмили Блант лишь однажды выходит из своей напряженной роли матери. Но этот фильм вошел в тройку лучших фильмов Нолана наряду с „Мементо“ и „Престижем“», — заключает он.


«Это… невероятно. Слово, которое постоянно приходит на ум, — „устрашающий“. Непрерывный темп, безумная детализация, сложная историческая драма, которая все нарастает и нарастает, пока Нолан не обрушивает молот самым удивительным, сокрушительным образом», — передает критик Vulture Бильге Эбири.

Общаясь с подписчиками, он пошутил, что в фильме «нет несексуальных сцен», и добавил, что ядерный взрыв пугает, а фильм в целом «о страхе, что люди и правда могут уничтожить мир».


«„Оппенгеймер“ ошеломляет во всех смыслах этого слова. Возможно, это прозвучит дико, если сказать такое о фильме Криса Нолана, который не является ни „Началом“, ни „Дюнкерком“, ни даже „Доводом“, но это, возможно, его самая формально смелая работа на сегодняшний день. Остроумный сценарий, безупречное звуковое оформление, а Киллиан Мерфи — это мощь», — уверен автор портала Slash Film Джереми Матай.

«Это становится до смешного нелепым, когда Нолан просто не прекращает впускать в кадр все новых и новых топовых актеров каждые 15 минут. Но из них всех Роберт Дауни-младший уделывает всех, как в „Зодиаке“. И я не шучу насчет звука, он в одиночку оправдывает просмотр фильма в кинотеатре», — продолжает он.

«Я бы сказал, что это самый мрачный, самый темный фильм Нолана (не могу поверить, что кто‑то всерьез думал, что в „Оппенгеймере“ Нолан будет оправдывать бомбу, лол), но почему‑то он также самый веселый и остроумный. В любом случае это так захватывающе — видеть, как режиссер все еще учится новым трюкам на ходу», — говорит Матай.