перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Минюст: телеканал «Дождь»* признали иноагентом из‑за получения 130 тыс. евро от Евросоюза

24 августа 2021  17:42

Министерство юстиции России объяснило включение телеканала «Дождь»* в реестр СМИ, выполняющих функции иностранных агентов. Причиной этого стало получение денег от Евросоюза, сообщило ведомство.

По информации Роскомнадзора, «в рамках заключенного договора ООО „Телеканал ‚Дождь‘“ получил от Европейского союза в лице Европейской комиссии (Брюссель, Бельгия) за освещение отношений между ЕС и Россией более 130 тысяч евро».

Кроме того, Росфинмониторинг установил, что «Дождь»* получал «опосредованное иностранное финансирование» через российские фонды. Также, как отметили в Минюсте, телеканал «систематически осуществляет распространение материалов иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента».

РКН обнаружил «факты распространения и цитирования» материалов таких изданий, как «Голос Америки», «Idel.Реалии», «Кавказ.Реалии», телеканал «Настоящее время», радио «Свободная Европа», «Сибирь.Реалии», «Медуза», VTimes.io (все признаны СМИ-иноагентами).

По словам министерства, согласно закону «О средствах массовой информации», распространение сообщений СМИ-иноагента может быть причиной включения в реестр при условии, что медиа «получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников».

«Таким образом, Минюст России, принимая решение о включении ООО „Телеканал ‚Дождь‘“ в реестр, действовал в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке», — заключили в ведомстве.

* «Дождь» признан Минюстом СМИ-иноагентом.

Лучшее за день
События недели на afisha.ru
Рекомендации партнеров

Другие материалы по темам

Ошибка в тексте
Отправить