«Никто» Ильи Найшуллера: что думают о фильме американские критики

23 марта 2021 в 14:33
Изображение на превью: кадр из фильма «Никто»

26 марта в прокат в США выйдет картина «Никто» российского режиссера Ильи Найшуллера. Это его первый фильм, который покажут в американских кинотеатрах.

Некоторые западные критики уже прокомментировали картину. Портал Metacritic собрал 15 рецензий наиболее крупных изданий. Из них только одна резко негативная.

Кратко пересказываем, что думают пять авторов американских СМИ про фильм Найшуллера.

Алонсо Дуральде/TheWrap

Дуральде, судя по всему, в восторге от фильма и настаивает на том, чтобы все читатели его посмотрели. Он уверен, что создателям удалось раскрыть темы русской мафии, людей с таинственным прошлым и маскулинностью, которая проявляется в использовании пистолетов и неспособности держать домашний очаг.

«„Никто“ — это более жестокая шутка, чем сатира, но между недооцененной игрой Боба Оденкерка, сюрпризами в сценарии Дерека Колстада (сериал „Джон Уик“) и озорной жестокостью Ильи Найшуллера („Хардкор Генри“), это удивительно динамичный и неизменно умный боевик, поднимающий планку жанра, в котором доминировали клоны Лиама Нисона», — пишет критик.

Джон ДеФор/The Hollywood Reporter

Критик отметил, что создатели фильма удачно подключили самоиронию и потому превзошли конкурентов в жанре. ДеФор считает, что в картине есть немного гипертрофированные сцены, но их можно простить, а режиссер вполне может сделать сиквел истории.

«Фильм не комедийный и не пародийный, но он хитро преподносит юмор на многих уровнях сразу. Тут и пара удачных визуальных гэгов, которые я вам не стану спойлерить, и иронично подобранные классические песни в саундтреке», — заявил Джон ДеФор.

Чак Боуэн/Slant Magazine

Чак Боуэн оставил самую негативную рецензию на фильм Ильи Найшуллера. Он уверен, что авторы картины приравняли мужественность к грубому насилию. Главный герой убивает людей без какой‑либо рефлексии, и это только подтверждает теорию Боуэна о том, что боевик — фашистский жанр.

«Все происходящее в фильме настолько легковесно, что у Хатча даже нет никаких внутренних конфликтов. В истории даже не развивается сомнительная мысль о том, что возвращение к любимому делу может вернуть герою его сексуальную жизнь. Хотя эта тема поднималась даже в кино для всей семьи вроде „Суперсемейки“».

Эрик Кон/IndieWire

Критик назвал фильм «экшен-аттракционом, окутывающим кровавую жестокость воздушными цитатами». По мнению Кона, «Никто» — это расширение франшизы «Джона Уика», тем не менее он поставил достаточно высокую оценку.

«Джон и Хатч (главный герой „Никто“. — Прим. ред.) вполне могут существовать в одной и той же нелепой вселенной балетных потасовок и мужчин с каменными лицами. Независимо от того, дышат ли эти кинематографисты одним и тем же воздухом, они, безусловно, в гармонии борются за стойкость формулы действия», — пишет Кон, имея в виду упор сценаристов больше на насыщенность эпизодов, чем на сценарий.

Оуэн Глейберман/Variety

Оуэн Глейберман заявил, что полтора часа фильма пролетают незаметно, но его нельзя назвать очень хорошим. Он отметил, что Боб Оденкерк отлично справился с главной ролью, тем более учитывая его опыт работы в боевиках.

«Хатч обладает не столько грубой силой, сколько неким смертоносным секретным опытом и безумным умением в прошлом, и Оденкерк показывает, как месть возвращает его к жизни. Сюжет „Никто“, одним словом, абсурден <…> Возможно, это метафора того, что чувствуют многие люди среднего класса. Однако было бы преувеличением слишком сильно заострять внимание на подобном триллере. Это просто картонная басня. Но когда разражается ультранасилие, появляется фильм», — отмечает критик.

***
Премьера фильма «Никто» в России состоялась еще 18 марта. Читайте рецензию «Афиши Daily» о том, что получилось, а что нет в американском дебюте Ильи Найшуллера, от кинокритика Станислава Зельвенского.