перейти на мобильную версию сайта
да
нет
16 ноября 2016

В Китае впервые отредактировали геном онкобольного с помощью CRISPR

В Китае впервые провели генетические эксперименты по редактированию генома взрослого человека с помощью технологии CRISPR/Cas9. 28 октября пациенту с раком легких ввели модифицированные Т-лимфоциты. Об эксперименте сообщает научный журнал Nature.

В рамках клинических испытаний пациенту с метастазировавшим раком легких, устойчивым к остальным видам лечения, ввели собственные Т-лимфоциты, в которых с помощью технологии CRISPR/Cas9 был удален ген мембранного белка PD-1. Белок, как показывают исследования, подавляет иммунитет клеток и способствует росту опухоли.

Вживление модифицированных Т-лимфоцитов прошло успешно, и скоро пациенту введут вторую инъекцию. В случае, если не возникнет явных побочных эффектов, процедуру проведут 10 пациентам с раком легких. Им введут разные дозы модифицированных Т-лимфоцитов, после чего за их состоянием будут наблюдать в течение 6 месяцев, чтобы убедиться, что метод не вызывает выраженных побочных эффектов. Аналогичный эксперимент планируется в США.

Как пишет N+1, система CRISPR/Cas9 была обнаружена в геноме бактерий, где она играет роль противовирусной защиты. Она позволяет направленно редактировать ДНК организма, не затрагивая остальные участки генома.