перейти на мобильную версию сайта
да
нет
11 сентября 2016

Ученые опровергли «правило пяти секунд» для упавшей на пол еды

Ученые из Ратгерского университета Нью-Джерси провели эксперимент, во время которого выяснили, что общепринятое «правило пяти секунд» для упавшей на пол еды не работает. В некоторых случаях бактерии попадают на еду менее чем за секунду соприкосновения с полом. Об этом сообщается на сайте университета.

Согласно «правилу пяти секунд», на еду, упавшую на пол и поднятую быстрее, чем за пять секунд, не успевают попасть бактерии, она остается чистой и ее можно безопасно съесть. Специалист в области пищевой науки Дональд Шаффнер обнаружил, что на загрязнение пищи влияет несколько факторов, такие как влага, тип поверхности и длительность контакта.

Исследователи под руководством Шаффнера протестировали четыре типа поверхности — нержавеющую сталь, керамическую плитку, дерево и ковровое покрытие, а также четыре вида продукта — арбуз, хлеб, бутерброд с маслом и мармеладки. Помимо этого, они брали разное время пребывания еды на полу: менее одной секунды, пять, 30 и 300 секунд. Всего было проведено 128 различных вариантов опыта, каждый из которых повторили по 20 раз.

Самым подверженным загрязнениям оказался арбуз, меньше всего — мармелад. «У микробов нет ног, они перемещаются вместе с жидкостями, и чем выше влажность, тем выше риск загрязнения», — отметил Шаффнер. Самой низкой скоростью передачи бактерий, по результату исследования, обладает ковер, а сталь и плитка, наоборот, высокой. Таким образом, эксперимент американских ученых подтвердил, что важно не только количество времени, которое пища провела на полу, но и то, какая именно это еда и на какую поверхность она попала.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.