перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

СПЧ поддержал редакцию «Ведомостей», а действия и. о. главреда назвал актом цензуры

25 апреля 2020  12:22

Комиссия по свободе информации Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ назвала действия исполняющего обязанности главреда «Ведомостей» Андрея Шмарова актом цензуры. Заявление комиссии опубликовано на сайте СПЧ.

В нем отмечается, что Шмаров запрещает ссылаться в издании на опросы «Левада-центра» и критиковать поправки к Конституции России. Свои действия, по словам журналистов, он объясняет указаниями «высоких должностных лиц».

Как заявляет комиссия СПЧ, такие указания противоречат статье 29 Конституции РФ и Закону о средствах массовой информации, который запрещает властям и собственникам СМИ вмешиваться в творческую работу журналистов.

Члены СПЧ требуют немедленно отозвать незаконные указания Шмарова, а также позволить коллективу «Ведомостей» участвовать в выдвижении нового главреда без давления со стороны собственников издания.

Обращение комиссии написал журналист «Новой газеты» Леонид Никитинский. Его подписали среди прочих председатель комиссии Павел Гусев, глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, члены СПЧ Николай Сванидзе, Генри Резник, Ева Меркачева, Иван Засурский и Александр Асмолов.

Обращение по поводу ситуации в «Ведомостях» также опубликовала редакция телеканала «Дождь». По словам журналистов, сейчас происходит «уничтожение репутации, коллектива и самой газеты «Ведомости».

«Мы поддерживаем редакцию «Ведомостей», выражаем свою солидарность журналистам и напоминаем всем, что свобода слова — не условность и не пустой звук, а гарантия человеческой безопасности и достоинства», — сказано в обращении «Дождя».

Конфликт между Андреем Шмаровым и редакцией «Ведомостей» начался в конце марта, почти сразу после его назначения на пост и. о. главреда владельцем газеты Константином Зятьковым. На встрече с журналистами издания Шмаров заявил, что не читает «Ведомости», не знаком со сводом внутренних правил «Догма», не понимает, что такое харассмент, и считает нормой редактирование статей собственником издания.

Через несколько дней после своего назначения Шмаров изменил заголовок статьи о «Роснефти» на прямо противоположный, не предупредив об этом никого. В апреле и. о. главреда удалил с сайта издания колонку профессора Чикагского университета Константина Сонина о владельце «Роснефти» Игоре Сечине, а недавно запретил использовать в материалах опросы «Левада-центра» и критически отзываться об обнулении сроков Владимира Путина.

Журналисты «Ведомостей» выступали за смену главреда на Анфису Воронину, редактора партнерских проектов «Ведомости &», выпускали колонку с критикой нового руководства и публиковали манифест в защиту независимой редакционной политики издания.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
События недели на afisha.ru

Другие материалы по темам

Ошибка в тексте
Отправить