«Страх и отвращение в Москве» и премьера в Берлине: «Гоголь-центр» рассказал о планах на 2020 год

2 февраля 2020 в 17:30

Московский «Гоголь-центр» в день своего семилетия подвел итоги прошлого года и поделился планами на следующий сезон. Об этом пишет ТАСС.

Одна из главных премьер 2020-го ― спектакль Кирилла Серебренникова «Декамерон» по мотивам книги Джованни Бокаччо. «Гоголь-центр» работает над ним совместно с Deutsches Theater Berlin, на сцене которого постановку покажут в марте. Российская премьера пройдет в конце июня в «Гоголь-центре».

Репертуар театра также пополнят спектакль Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева по пьесе Леонида Андреева «Жизнь человека», постановка Ивана Вырыпаева «Дон Кихот» по роману Мигеля де Сервантеса. Семен Серзин инсценирует роман Саши Филипенко «Красный крест», а Филипп Авдеев, Александр Горчилин и Егор Прокопьев ― спектакль «Страх и отвращение в Москве» по роману Хантера Томпсона.

Еще в планах «Гоголь-центра» спектакль с рабочим названием «Человек без имени» по текстам Владимира Одоевского. Над ним работают актер Никита Кукушкин и драматург Валерий Печейкин. А также совместный проект «Гоголь-центра» и екатеринбургского «Коляда-театра» ― спектакль «Веничка» по записным книжкам Венедикта Ерофеева.

С гастролями в 2020 году московский театр собирается посетить Израиль (с постановкой «Наша Алла»), Петербург («Маленькие трагедии» и «Мученик»), Германию («Барокко»), а также Грецию и США, где покажут «Мертвые души». Проекты «Гоголь-тема», «Гоголь-кино», «Гоголь-текст», «Гоголь-плюс», «Гоголь-базар» и «Гоголь-дети» продолжат в 2020-м свою работу.

Подводя итоги семилетия, Кирилл Серебренников отметил, что «Гоголь-центру» удалось собрать одну из лучших театральных трупп в России, завоевать доверие зрителей (в прошлом году «Гоголь-центр» посетили 100 тыс. человек) и получить международное признание.

«Кажется, семь лет ― совсем небольшой срок, но для нас очень важный. За это время вырос настоящий театр, который стал для многих молодых деятелей искусства неким ориентиром, на который они равняются, сформировалась своя эстетика, но самое главное ― мы вырастили своего зрителя», ― заявил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.