перейти на мобильную версию сайта
да
нет
11 августа 2016

ФАС признала рекламу выставки «Босх. Ожившие видения» непристойной

Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала компанию Artplay Media на 100 тысяч рублей, посчитав рекламу выставки «Босх. Ожившие видения» неприличной. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе Artplay Media.

Претензии к рекламе выставки начались еще весной. В марте этого года Департамент СМИ и рекламы столицы демонтировал часть рекламных постеров с персонажами триптиха Босха «Сад земных наслаждений», сочтя их неэтичными.

В июне в ФАС поступила жалоба москвича, увидевшего рекламный плакат с другим фрагментом «Сада земных наслаждений» по адресу Гончарная, 38. По итогам разбирательства дела ФАС признала рекламу непристойной, наложила на Artplay Media штраф в 100 тысяч рублей и велела демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого поступила жалоба.

Такой плакат на Гончарной улице не понравился подавшему жалобу москвичу.
Такой плакат на Гончарной улице не понравился подавшему жалобу москвичу.
© Artplay Media

Artplay Media обращались в Департамент культуры Москвы, чтобы получить экспертную искусствоведческую оценку фрагменту триптиха с плаката. Начальник отдела музейно-выставочной работы Депкульта Антон Валентинович Горянов выдал заключение, что «изображение на рекламном баннере высоко художественное, имеет символическое содержание и не носит непристойного характера». ФАС не принял во внимание эту информацию.

Недавно в Санкт-Петербурге произошел скандал из-за копии статуи Давида, установленной в рамках другой выставки Artplay Media — «Микеланджело. Сотворение мира».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.

Подпишитесь на Daily
Каждую неделю мы высылаем «Пророка по выходным»:
главные кинопремьеры, выставки и концерты. Коротко, весело и по делу.