ФАС признала рекламу выставки «Босх. Ожившие видения» непристойной

11 августа 2016 в 12:11

Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала компанию Artplay Media на 100 тысяч рублей, посчитав рекламу выставки «Босх. Ожившие видения» неприличной. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе Artplay Media.

Претензии к рекламе выставки начались еще весной. В марте этого года Департамент СМИ и рекламы столицы демонтировал часть рекламных постеров с персонажами триптиха Босха «Сад земных наслаждений», сочтя их неэтичными.

В июне в ФАС поступила жалоба москвича, увидевшего рекламный плакат с другим фрагментом «Сада земных наслаждений» по адресу Гончарная, 38. По итогам разбирательства дела ФАС признала рекламу непристойной, наложила на Artplay Media штраф в 100 тысяч рублей и велела демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого поступила жалоба.

Такой плакат на Гончарной улице не понравился подавшему жалобу москвичу.

Artplay Media обращались в Департамент культуры Москвы, чтобы получить экспертную искусствоведческую оценку фрагменту триптиха с плаката. Начальник отдела музейно-выставочной работы Депкульта Антон Валентинович Горянов выдал заключение, что «изображение на рекламном баннере высоко художественное, имеет символическое содержание и не носит непристойного характера». ФАС не принял во внимание эту информацию.

Недавно в Санкт-Петербурге произошел скандал из-за копии статуи Давида, установленной в рамках другой выставки Artplay Media — «Микеланджело. Сотворение мира».