Перед выборами президента США Facebook начнет бороться с фейк-ньюс и помечать государственные СМИ

22 октября 2019 в 15:12

В преддверии выборов президента США в 2020 году Facebook вводит новые правила борьбы с фейковыми новостями. Об этом говорится в официальном блоге компании.

Контент, признанный модераторами недостоверным, будет помечаться в фейсбуке и инстаграме значком «Ложная информация». Такие записи все равно будут отображаться в ленте, но для их просмотра нужно будет нажать дополнительную кнопку. При попытке поделиться «ложной информацией» пользователей предупредят об этом. В фейсбуке записи, признанные фейками, будут реже появляться в новостных лентах, а в инстаграме их будет сложнее найти. Новые правила начнут действовать с ноября.

Для защиты от дезинформации Facebook также вводит верификацию страниц. В сообществах с большой аудиторией в США появится дополнительная информация о владельце. Там будут указаны юридическое название, адрес и телефон организации, которая управляет страницей.

СМИ, принадлежащие государству, будут помечать специальным значком. «Мы будем требовать от этих страниц большей прозрачности, поскольку они совмещают функцию формирования мнений с поддержкой интересов своих государств», ― говорится в сообщении.

Должностные лица, политики и кандидаты в президенты США получат дополнительную защиту от хакерских атак и взлома аккаунта. Они смогут зарегистрироваться в Facebook Protect и пригласить туда других членов своей организации. При попытке взлома одного из аккаунтов Facebook обещает защитить всех пользователей организации, зарегистрированных в программе.

В марте 2018 года The New York Times и The Guardian рассказали о компании Cambridge Analytica, которая выкрала у Facebook данные 50 млн пользователей, чтобы использовать их для политической рекламы. 10 апреля в Сенате США прошло слушание, на котором основатель соцсети Марк Цукерберг пытался объяснить, как это произошло. В итоге Facebook оштрафовали на 5 млрд долларов. Из‑за скандалов с утечками данных Facebook выбыл из десятки самых ценных брендов.