Пекарни обогнали фастфуды и вышли в лидеры российского рынка общественного питания по расходам клиентов. Об этом со ссылкой на исследование NPD Group пишет «Коммерсант».
С июля 2018 года по июнь 2019 года расходы россиян в пекарнях выросли на 54%, сообщили в NPD Group, проанализировав рынок общепита в восьми регионах: Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре.
При этом траты в фастфудах, которые ранее занимали ведущую позицию на рынке, увеличились за год лишь на 16%. По словам экспертов, преимущество пекарен — в более обширном меню, чем в фастфудах, и в более демократичных ценах, чем в ресторанах. Кроме того, они работают на стыке розницы и общественного питания — предлагают не только еду в кафе, но и навынос.
Пекарни становятся популярнее не только в России, но и в Европе — например, в Испании и Великобритании траты посетителей в них выросли за год на 5,4 и 6,2% соответственно.