Владимир Потанин и Третьяковская галерея основали эндаумент-фонд

6 июня 2019 в 22:41

Миллиардер Владимир Потанин и Государственная Третьяковская галерея основали эндаумент-фонд, средства из которого планируется направлять на покупку произведений в коллекцию, а также на реконструкцию малых музеев галереи, сообщила генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), пишет Forbes.

«Третьяковская галерея начала думать о создании эндаумента довольно давно. Это было еще при предыдущем руководстве, но в 2014 году в связи с резким скачком курса валюты люди задумались о том, эффективно ли вложение в эндаументы. Эндаументы — это длительная программа, когда серьезные взносы с помощью управляющих компаний работают на прирост, и на проценты с этого эндаумента музей может осуществлять ту или иную деятельность», — цитирует ТАСС Трегулову.

Владимир Потанин считает, что этот проект откроет новые возможности для музея: «Я рад, что у одного из ведущих российских музеев — Третьяковксой галереи — теперь есть свой эндаумент-фонд. Это важнейшее стратегическое решение музея, и я рад возможности поддержать его на старте. Третьяковская галерея сегодня по праву считается одним из самых динамично развивающихся российских музеев».

Основополагающим фундаментом для фонда стал первый взнос в размере 100 млн рублей. Эти деньги пойдут на покупку новых художественных произведений в коллекцию музея, в особенности современного искусства, а также реконструкцию малых музеев — например, домов-музеев Виктора Васнецова, Павла Корина, Павла и Сергея Третьяковых, дома-музея частного коллекционирования Рябушинских.

«У нас огромные лакуны в коллекции, касающейся искусства 1990-х, 2000-х. Все основные — яркие, масштабные — произведения, которые теоретически должны находиться в музее, представляющем художественную национальную школу, по большей части разбросаны по частным собраниям в России и за рубежом. Нам чрезвычайно важно попытаться, когда что‑то появляется на вторичном рынке, это купить. Или покупать произведения молодых художников, цены на работы которых еще таковы, что мы можем это приобретать из тех процентов, которые мы будем получать из эндаумента», — рассказала Трегулова.