перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

На «России 24» вышел сюжет об ошибках «Чернобыля». Ведущий сам ошибся, но потом пообещал извиниться

5 июня 2019  14:41

На телеканале «Россия 24» в конце мая вышел сюжет об исторических неточностях сериала «Чернобыль» от HBO. В нем ведущий Станислав Натанзон сказал, что статьи академика Валерия Легасова публиковались в советских газетах. Журналист Владимир Губарев, близко знакомый с академиком, заявил, что это не так, и Натанзон пообещал извиниться. Об этом пишет «Дождь».

В выпуске упоминалась статья Легасова «Мой долг рассказать об этом…», которая, как считал ведущий, была опубликована через год после аварии на АЭС. В книге «Моя «Правда». Большие тайны большой газеты» Губарев пишет, что Легасов действительно отправил статью в 1987 году, но ее не опубликовали, несмотря на постоянные звонки академика в редакцию.

Легасов тогда жаловался на «вакуум» и планировал создать Межведомственный совет по химии, чтобы бороться с застоем в науке. 26 апреля 1988 года он узнал, что Академия наук отклонила его предложение, и на следующий день покончил с собой. Статью Легасова опубликовали уже после его смерти, 22 мая 1988 года, с припиской: «Из записок академика В.Легасова».

Узнав об ошибке, Натанзон сказал, что взял информацию в одном из старых репортажей про Легасова и не проверил данные. Он пообещал упомянуть об этом и извиниться в следующем сюжете о «Чернобыле».

В конце прошлого года на «России 24» появился сюжет про «самого современного робота». Оказалось, что это человек в костюме.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Лучшее за день
События недели на afisha.ru

Другие материалы по темам

Теги
Ошибка в тексте
Отправить