Сбербанк создал департамент SberX, чтобы развивать свою экосистему

14 декабря 2018 в 16:49

В Сбербанке появилась дирекция SberX для развития экосистемы компании, передает РБК со ссылкой на первого зампреда правления банка Льва Хасиса.

«Мы строим экосистему, ядром которой является Сбербанк. Основной задачей SberX станет координация комплексного развития экосистемы Сбербанка совместно с другими бизнес- и функциональными блоками банка, компаниями, входящими в группу Сбербанка, а также другими компаниями — партнерами банка», — сообщил Хасис. Он уточнил, что главой дирекции станет вице-президент Сбербанка Марк Завадский.

Источники издания утверждают, что SberX может стать основой брендинга проектов в рамках экосистемы Сбербанка, а Х в названии означает различные направления (SberData, SberCloud и т. д.). Есть вероятность, что SberX объединит нефинансовые сервисы банка под одним общим брендом.

«Sber как бренд для экосистемы — это один из вариантов. То есть речь идет не о ребрендинге банка, а о создании бренда более высокого уровня, под которым будут развиваться новые проекты», — считает источник РБК.

В данный момент в экосистеме Сбербанка существует более 20 компаний по разным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк-Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.

Ранее президент Сбербанка Герман Греф рассказал, что название компании может лишиться слова «банк» для развития нефинансовых проектов. При этом за последний год Сбербанк зарегистрировал около 80 доменных имен (20 из них в ноябре и декабре этого года). В банке журналистам пояснили, что это необходимо «для развития деятельности банка и экосистемы».