«Гараж» объявил программу выставок и проектов на 2019 год

15 ноября 2018 в 19:01
Пресс-материалы

Новый календарный год музей современного искусства «Гараж» откроет 2 января уже девятым по счету интерактивным проектом «Арт-эксперимент. Чудо света», на этот раз посвященным различным техникам производства образов с помощью света. Об этом, а также о других ключевых выставках и проектах музея в грядущем 2019 году «Афише Daily» рассказали в пресс-службе «Гаража».

Весенняя программа музея будет представлена двумя важными ретроспективами. Хронологически первой станет «Человек как рамка для ландшафта» Павла Пепперштейна (21 февраля — 2 июня), в которую войдут около 80 работ из частных и публичных собраний. Куратор — Екатерина Иноземцева. Затем, с 8 марта по 26 мая, пройдет масштабная ретроспектива работ британского художника пакистанского происхождения Рашида Араина. Команда кураторов во главе с Ником Айкенсом из музея Ван Аббе в Эйндховене соберет в залах «Гаража» произведения искусства из всех периодов творчества Араина: раннюю живопись, минималистские скульптуры, политические работы 1970–1980-х годов и несколько скульптур и абстрактных рельефов последних лет. Специально для «Гаража» британец создаст скульптуру «Оммаж Татлину», задуманную им еще в 1968 году. Эта работа будет представлена в рамках программы Garage Atrium Commissions.

Одновременно с ретроспективой Араина в музее стартует проект «Бюро переводов» — дискуссионное пространство с художественными интервенциями, — который предложит участникам беседы из Дании, Колумбии, Швейцарии и России взглянуть на образовательные стратегии как на неотъемлемую часть жизни современного музея.

С 26 мая по 1 декабря состоится российский дебют пуэрториканского дуэта Allora & Calzadilla (Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья). Специально для «Гаража» они создадут инсталляцию, которая будет установлена на площади Искусств.

Наконец, самый масштабный проект, «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100», который займет все пространство «Гаража», пройдет с 28 июня по 1 декабря. В течение полугода в залах музея будут представлены исторические и новые произведения более 50 российских и иностранных авторов, иллюстрирующие современные этико-эстетические стратегии и расширенное понимание природы. По задумке кураторов, Снежаны Кръстевой и Екатерины Лазаревой, 70-летний временной промежуток, обозначенный в названии, отсылает к двум гипотетическим датам из области научно-популярного знания и классики научной фантастики. 2030 год — предполагаемая дата исчерпания мировых запасов нефти и дефицита воды, а 2100 год — предсказанная возможность переселения людей на другие планеты и обретения ими бессмертия.

На выставке будет показана новая работа Хуан Юн Пина, созданная для атриума музея, а за две недели до открытия проекта «Гараж» представит зрителям шестиканальную видеоинсталляцию Purple Джона Акомфры, созданную по заказу лондонской галереи «Барбикан» совместно с Музеем картин (Умео, Швеция), Академией TBA21 (Вена), Институтом современного искусства (Бостон), Музеем коллекции Берардо (Лиссабон) и музеем «Гараж».

Помимо выставочной программы музей запустит магистерскую программу «Практики современного искусства и кураторства» в НИУ ВШЭ, откроет «Мастерские «Гаража» на ВДНХ, издаст более 50 новых книг, включая мемуары Павла Пепперштейна «Эксгибиционист» и Сергея Эйзенштейна «Yo. Мемуары», «Краткую историю нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артема Филатова. Весной планируется объявление open-call грантовой программы «Архивное лето», а летом — проведение уже традиционного киносезона в Garage Screen.

В прошлом году юбилеи справили две суперинституции современного отечественного искусства: музею «Гараж» исполнилось десять лет, аукциону Vladey — пять. «Афиша Daily» встретилась с их повелителями, чтобы поговорить о контексте современного искусства, изоляции России, купеческой Москве и планах на следующий срок.