S7 предупредила об угрозе остановки работы российских авиакомпаний из-за новых требований Минтранса

22 октября 2018 в 09:49

Российским авиакомпаниям грозит полная остановка деятельности в том случае, если Министерство транспорта утвердит перевод серверов и баз данных для бронирования и продажи билетов в Россию и обяжет провайдеров систем получить статус российских юридических лиц. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Проект Минтранса под названием «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» предусматривает перевод систем бронирования и продаж билетов начиная с 1 января 2020 года. По словам Объедкова, если полной остановки деятельности отечественных авиаперевозчиков и не произойдет, то им в любом случае предстоит пройти длительный и затратный процесс перехода на другие системы бронирования.

По данным издания, на сегодняшний день тройка крупнейших российских авиакомпаний работает через зарубежных провайдеров: «Аэрофлот» — через американскую Sabre, «Уральские авиалинии» — через испанскую Amadeus, S7 — через швейцарскую SITA (начала переход на Amadeus). Кроме них с иностранными партнерами работает «Победа» (американская Navitairе). Все остальные перевозчики заключили соглашение с российской «Сирена-трэвел», а «Азимут» — с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом Внуково. Представители Amadeus заявили, что провайдер готов к локализации в России.

Менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ рассказали «Ведомостям», что переход на отечественные системы бронирования и продаж билетов помешает членству «Аэрофлота» и S7 в глобальных авиационных альянсах (Sky Team и One World соответственно), поскольку российские системы пока не обладают необходимым функционалом.

Последнее время российские авиакомпании испытывают серьезные трудности, результатом которых стали, например, первые в истории отрасли убытки на международных направлениях по итогам первой половины 2018 года. Финансовые проблемы объясняются повышением цен на авиакеросин на фоне ослабления курса рубля.