Федор Бондарчук запустит краудфандинговую блокчейн-платформу для финансирования фильмов

5 июня 2018 в 14:09

Режиссер Федор Бондарчук готовит к запуску краудфандинговую блокчейн-платформу Cinemico, пользователи которой смогут инвестировать в производство фильмов в обмен на долю от кассовых сборов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в киноиндустрии.

Официальный сайт Cinemico был доступен накануне. Тогда же там «Коммерсанту» удалось выяснить принцип работы краудфандинговой блокчейн-платформы. Cinemico получает права (или часть прав) на фильм от кинокомпаний и распределяет их между инвесторами в зависимости от вложенной суммы в виде токенов (цифрового аналога части прав на фильм).

Если фильм приносит прибыль, то она распределяется между инвесторами в соответствии с размером вложений. В противном случае, если новый фильм не окупает бюджет, держатели токенов получают обратно полную сумму инвестиций. Источники пояснили, что эти риски страхуются международными страховыми компаниями. Существует и третий вариант движения средств: если на краудфандинговой платформе не удается собрать необходимую сумму на производство фильма, то все вложенные средства в полном объеме также возвращаются инвесторам.

Официальная презентация Cinemico состоится 7 июня на сочинском фестивале «Кинотавр». Платформа стала совместным проектом Бондарчука с группой инвесторов в составе председателя совета директоров инвестиционной компании ru-Net Леонида Богуславского (Forbes по состоянию на февраль 2018 года оценивал его состояние в 1,3 млрд долларов), совладельца нефтяной компании Ruspetro Александра Чистякова и частного инвестора Михаила Курбатова.

Первым проектом Cinemico станет продолжение фильма «Притяжение», вышедшего в начале 2017 года. В марте прошлого года Бондарчук в интервью «Афише Daily» рассказал, что работа над сценарием уже началась. После «Притяжения-2» краудфандинговую платформу планируется использовать для сбора средств на проект студии «Тритэ» Никиты Михалкова. В первые годы Cinemico будет работать с проектами крупных компаний, где уже сформировано около половины бюджета и готов сценарий. Преимущественно это сиквелы популярных фильмов: для них легче рассчитать кассовые сборы и прибыль, пояснили источники.