Сбербанк снова стал самым дорогим российским брендом по версии Brand Finance

1 февраля 2018 в 12:07

Сбербанк снова стал самым дорогим российским брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance, пишет «Коммерсант».

Сбербанк занял 129-е место в рейтинге Brand Finance Global 500 за 2018 год со стоимостью бренда в 11,6 млрд долларов, что на 27% больше этого показателя в прошлом году. Это сопоставимо с Land Rover и выше, чем у таких брендов, как Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.

Также в рейтинг вошли еще две российские компании — «Газпром», который занял 315-е место с оценочной стоимостью бренда в 5,6 млрд долларов. Brand Finance в такую же сумму оценивает бренды сервиса Airbnb и вещательной корпорации Би-би-си. Еще одна российская компания — «Лукойл» — заняла 363-е место с 4,9 млрд долларов, что сопоставимо с оценкой стоимости брендов Colgate, Dove и сети Dominoʼs Pizza.

Возглавил рейтинг ретейлер Amazon, стоимость бренда которого за год выросла на 42% и достигла 150,8 млрд долларов. На втором месте — Apple с 146,3 млрд долларов, на третьем — Google, 120 млрд долларов.

В рейтинге Brand Finance рассчитывается стоимость бренда так, если бы компания не владела им, а ежегодно платила за него роялти.